Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 января 2014 г. N 08-01-25
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО "ЭНЕРГОПОТОК": в отсутствие представителей, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 2": Тайковой Юлии Владимировны (по доверенности), Ковязина Николая Степановича (по доверенности), Трифонова Сергея Васильевича (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "ЭНЕРГОПОТОК" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 2" при проведении запроса котировок на поставку сантехнических изделий для нужд ГБУЗ НСО "ГКБ N 2", извещение N 0351300069013000453, размещено на сайте 31.12.2013 г., начальная максимальная цена контракта 232 700,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ЭНЕРГОПОТОК" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 2" при проведении запроса котировок на поставку сантехнических изделий для нужд ГБУЗ НСО "ГКБ N 2".
Суть жалобы сводится к следующему.
По мнению подателя жалобы в п.8 приложения N 2 к извещению о проведении запроса котировок на поставку сантехнических изделий для нужд ГБУЗ НСО "ГКБ N 2" заказчиком указан товар с техническими характеристиками, исключающими поставку товара других производителей, а именно:
- Высота компакта с бачком - 775 мм.
- Длина компакта с бачком - 600 мм.
- Ширина компакта - 365 мм.
- Масса - 34,80 кг.
Аналогичные характеристики, исключающие поставку товара других производителей указаны и в других пунктах технического задания.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
С жалобой ООО "ЭНЕРГОПОТОК" заказчик - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 2" не согласен и считает ее необоснованной.
Заказчик сообщил, что при подготовке и размещении данного заказа была использована информация о соответствии не менее двух моделей товара различных производителей всей совокупности характеристик товара, указанных в техническом задании, а именно, ООО "Керамика", ООО "Самарский стройфарфор".
На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик нарушил ч.2 ст.34 и п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, заказчик в п.8 - "унитаз с бачком" и в п.9 - "санфаянс с пъедисталом" приложения N 2 к извещению о проведении запроса котировок на поставку сантехнических изделий для нужд ГБУЗ НСО "ГКБ N 2" установил безальтернативные требования к товару, которые не соответствуют реальным потребностям заказчика.
Представленная заказчиком информация о соответствии не менее двух моделей товара различных производителей всей совокупности характеристик товара, указанных в техническом задании по позиции N 8 - "унитаз с бачком" не подтвердилась. Унитаз с бачком серии компакт артикул 1WH110132 производства ООО "Керамика" не соответствует характеристикам товара, указанным в техническом задании по высоте, вместо необходимых заказчику 775 мм., высота данного унитаза составляет 790 мм. Унитаз с бачком серии "аттика" производства ООО "Самарский стройфарфор" не соответствует характеристикам товара, указанным в техническом задании по ширине, вместо необходимых заказчику 365 мм., ширина данного унитаза составляет 330 мм., вес данного унитаза составляет - 26,1 кг., а заказчик в техническом задании указал вес унитаза - 34,80 кг.
Также на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика - Трифонов Сергей Васильевич заявил, что замеры по позициям N 8 и N 9 технического задания делал он и установление безальтернативных требований является его ошибкой.
Таким образом, довод жалобы является частично обоснованным.
Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в ходе размещения данного заказа была достигнута существенная экономия бюджетных средств, а также было подано и допущено четыре котировочных заявки. В связи с этим Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не выдавать предписание об отмене данного запроса котировок.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок иные нарушения законодательства о размещении заказов не выявлены.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭНЕРГОПОТОК" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 2" при проведении запроса котировок на поставку сантехнических изделий для нужд ГБУЗ НСО "ГКБ N 2" частично обоснованной.
2. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев
М.А. Ухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 января 2014 г. N 08-01-25
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014