Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 февраля 2014 г. N 08-07-106/2014
Резолютивная часть решения оглашена 06 февраля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 февраля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов комиссии: Воробьевой И.М., Алехиной О.М.,
в присутствии представителей:
Государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации: Забирова А.Ю., Шкляровой Т.А.,
Представитель ООО "ВостокМедимпорт" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении в отсутствие,
Представитель ИП Фадина И.М. на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ВостокМедимпорт" на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации - кресло - стульев с санитарным оснащением пассивного типа (с колесами) для обеспечения ими инвалидов в 2014 году (идентификационный номер N 0253100000113000494),
УСТАНОВИЛА:
30 января 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ВостокМедимпорт" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации - кресло - стульев с санитарным оснащением пассивного типа (с колесами) для обеспечения ими инвалидов в 2014 году (идентификационный номер N 0253100000113000494) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Государственному учреждению - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик), оператору электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя, следует, что ООО "ВостокМедимпорт" подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме. Однако по результатам рассмотрения первых частей заявок, она была отклонена. Заявитель отказ в допуске считает незаконным, полагает, что поданная заявка соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что заявка Заявителя отклонена, поскольку Заявитель в своей заявке не указал конкретную марку (модель) товара, который он намерен поставить.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.12.2013 г на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации - кресло - стульев с санитарным оснащением пассивного типа (с колесами) для обеспечения ими инвалидов в 2014 году (идентификационный номер N 0253100000113000494) (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 176 333,50 рублей.
Аукционная документация утверждена заместителем управляющего Государственным учреждением - Оренбургским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в лице Девякович В.Н.
Аукционная комиссия создана на основании приказа Государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации N 8438 от 26.12.2013 г. "О создании аукционной комиссии для проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку технического средства реабилитации - кресло - стулья с санитарным оснащением пассивного типа (с колесами) для обеспечения ими инвалидов в 2014 году".
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В силу положений п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Во исполнение вышеуказанных требований п. 11 Информационной карты аукционной документации устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участником размещения заказа, в том числе в заявке должны быть указаны: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара".
Кроме того в Информационной карте аукционной документации указано следующее: "При заполнении первой части заявки указываются: товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) марка (модель) предлагаемого для поставки товара (в случае если предлагается товар нескольких товарных знаков, нескольких марок (моделей, видов и т.п.) конкретные показатели товара для каждого товарного знака, для каждой (модели, вида и т.п.)".
Заявитель, в числе прочих участников размещения заказа, подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен порядковый номер 4.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15 января 2014 года, Заявитель не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме с формулировкой основания отказа:
"В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года N 94 - ФЗ отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме N 0253100000113000494 на поставку технических средств реабилитации - кресло - стульев с санитарным оснащением пассивного типа (с колесами) для обеспечения ими инвалидов в 2014 году: - участнику размещения заказа, подавшего заявку под N 4, так как в первой части аукционной заявки предлагаются к поставке технически средства реабилитации - кресло - стулья с санитарным оснащением пассивного типа (с колесами) без указания модели предлагаемого для поставки товара, что не соответствует п. 16.4 Раздела I "Общих условий проведения открытого аукциона в электронной форме" Документации об Аукционе, п. 11 Раздела II Информационной карты аукциона в электронной форме, а также пп. "б" п.1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года N 94 - ФЗ".
На основании части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ первой части заявки Заявителя, установила, что в последней представлено наименование изделия - "Кресло - стул с санитарным оснащением пассивного типа (с колесами) "Armed". Страна производитель - КНР, при этом Заявителем не указана конкретная модель (марка) предлагаемого товара.
Вместе с тем, как следует из представленных материалов, кресло - стул с санитарным оснащением пассивного типа (с колесами) "Armed" имеет несколько вариантов исполнения (моделей).
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске Заявителю к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5, ст.17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВостокМедимпорт" на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации - кресло - стульев с санитарным оснащением пассивного типа (с колесами) для обеспечения ими инвалидов в 2014 году (идентификационный номер N 0253100000113000494), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
И.А. Быховец |
Члены комиссии |
И.М. Воробьева
О.М. Алехина |
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 февраля 2014 г. N 08-07-106/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014