Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 февраля 2014 г. N 08-07-113/2014
Резолютивная часть решения оглашена 07 февраля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 февраля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:.,
Представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская центральная районная больница": на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
ОАО ОПТФ "Медтехника":.,
рассмотрев жалобу ОАО ОПТФ "Медтехника" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по текущему ремонту медицинского оборудования с заменой комплектующих (идентификационный номер 0153200000213014601),
УСТАНОВИЛА:
31 января 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила ОАО ОПТФ "Медтехника" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по текущему ремонту медицинского оборудования с заменой комплектующих (идентификационный номер 0153200000213014601), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее по тексту - Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская центральная районная больница" (далее по тексту - Заказчик), оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк -АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Аукционная комиссия создана на основании Приказа Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области N 03532000342.13.28297 от 27.12.2013 года "Об организации открытого аукциона в электронной форме".
Представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, его заявка была признана соответствующей требованиям аукционной документации. Однако представитель Заявителя считает, что аукционной комиссией были нарушены положения Закона о размещении заказов, поскольку ОАО ОПТФ "Медтехника" в составе второй части заявки не представило копии лицензий согласно требованиям установленных в пунктах 16, 16.1, 17 аукционной документации.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что сотрудники Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области в состав аукционной комиссии не входили, при этом указал, что действия аукционной комиссии считает правомерными, жалобу просил признать необоснованной.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Оренбургская центральная районная больница" на основании требования Оренбургского УФАС России N 1298 от 04.02.2014 г. своего представителя на участие в рассмотрении настоящей жалобы не направил, а также не представлено письменных пояснений.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов" www.sberbank-ast.ru было размещено извещение N 0153200000213014601 (далее по тексту - извещение) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по текущему ремонту медицинского оборудования с заменой комплектующих (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная максимальная цена контракта составляет 316 584,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 11 Закон о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п. 5 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Во исполнение указанного требования, Заказчиком в п. 16, п. 16.1 раздела "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форм, подаваемой участником размещения заказа" аукционной документации установлено требование о том, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе копию лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, копию лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.
Заявитель, в числе прочих участников размещения заказа, подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен защищенный номер N 6566452.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24 января 2014 г., заявка Заявителя признана соответствующей требованиям аукционной документации, а также ОАО ОПТФ "Медтехника" признана победителем аукциона.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ второй части заявки Заявителя, а также рассмотрев моментальный снимок с экрана монитора компьютера с сайта электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (screenshot), представленного Уполномоченным органом, на обозрение Комиссии Оренбургского УФАС России, установила, что заявка на участие в аукционе, копии лицензий согласно требованиям установленных в пунктах 16, 16.1 аукционной документации, в своем составе не содержала.
На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России, представитель Заявителя подтвердил, что копии лицензий согласно требованиям установленных в пунктах 16, 16.1 аукционной документации в составе второй части заявки, не направлял.
С учетом установленных обстоятельств дела, Комиссия Оренбургского УФАС России находит действия аукционной комиссии не правомерными и нарушающими положения п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, 9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ОАО ОПТФ "Медтехника" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по текущему ремонту медицинского оборудования с заменой комплектующих (идентификационный номер 0153200000213014601), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию, Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области нарушившими п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 февраля 2014 г. N 08-07-113/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014