Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 февраля 2014 г. N 08-07-110/2014
Резолютивная часть решения оглашена 07 февраля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 февраля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" -
Представитель ООО "Аманор", извещённый о времени, месте и дате, в заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Аманор" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обустройству автомобильной дороги Бугуруслан - Старокутлумбетьево стационарным искусственным освещением на участке км 68+520 - км 71+480 в Матвеевском районе Оренбургской области (идентификационный номер N 0153200000213014777),
УСТАНОВИЛА:
31 января 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Аманор" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обустройству автомобильной дороги Бугуруслан - Старокутлумбетьево стационарным искусственным освещением на участке км 68+520 - км 71+480 в Матвеевском районе Оренбургской области (идентификационный номер N 0153200000213014777) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Государственному учреждению "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" (далее по тексту - Заказчик), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее по тексту - Уполномоченный орган), оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Как следует из жалобы Заявителя, аукционная документация утверждена с нарушением требований Закона о размещении заказов, поскольку в сведениях о товарах Заказчиком по ряду позиций указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке (бортовой камень, опоры линий электропередач), а также в файле "Показатели материалов" указаны требованиям не ко всем материалам, заложенным в проектно-сметной документации.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о размещении заказов, в сведениях о товарах Заказчиком указаны показатели товаров (материалов), на соответствие которым заявки участников размещения заказа подлежат проверке.
Так же представитель Заказчика указал, что по ряду материалов (бортовой камень, опоры линий электропередач) аукционная документация содержит показатели товаров (марки и типы материалов).
Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика в полном объёме, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение N 0153200000213014777 (далее по тексту - извещение) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обустройству автомобильной дороги Бугуруслан - Старокутлумбетьево стационарным искусственным освещением на участке км 68+520 - км 71+480 в Матвеевском районе Оренбургской области (далее - открытый аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 846 057,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав аукционную документацию, установила, что Заказчиком в разделе "Показатели материалов" аукционной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Так же было установлено, что по ряду позиций (бортовой камень, опоры линий электропередач) аукционная документация содержит показатели товаров (марки и типы материалов).
Указанные сведения о товарах (материалах), являются достаточными для определения соответствия товара, предлагаемого к поставке участником размещения заказа, требованиям Заказчика.
Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Федерального закона Российской Федерации N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аманор" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обустройству автомобильной дороги Бугуруслан - Старокутлумбетьево стационарным искусственным освещением на участке км 68+520 - км 71+480 в Матвеевском районе Оренбургской области (идентификационный номер N 0153200000213014777), необоснованной.
2. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 февраля 2014 г. N 08-07-110/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014