Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 января 2014 г. N 08-07-49/2014
Резолютивная часть решения оглашена 23 января 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 января 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
ГБУЗ "Городская клиническая больница N 2" г. Оренбурга -
ООО "Агрика 56" -
представитель ООО "Фотон ОД" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Агрика 56" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку моющих средств (идентификационный номер N 0153200000213014735),
УСТАНОВИЛА:
16 января 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Агрика 56" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее- Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку моющих средств (идентификационный номер N 0153200000213014735, далее - аукцион).
Аукционная комиссия создана приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области N 03532000331.13.28254 от 28.12.2013 г. (далее - аукционная комиссия).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уполномоченному органу, ГБУЗ "Городская клиническая больница N 2" г. Оренбурга (далее - Заказчик), оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в своей жалобе, указав, что он не был допущен к участию в аукционе в связи предоставлением недостоверных сведений по поз. 8 заявки на участие в аукционе в отношении технических характеристик товара, предлагаемого к поставке, а также в связи с тем, что по поз. 10 заявки на участие в аукционе не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленных в техническом задании аукционной документации.
Представитель Заявителя с указанным решением аукционной комиссии не согласился, указав, что по поз. 8 заявки на участие в аукционе (N 6536515) им к поставке предлагалось чистящее средство "Пемоксоль" производства ООО "Бытовая химия" г. Чапаевск, а не производства ЗАО "Ступинский химический завод", как это указано у Заказчика. Также представитель Заявителя полагает, что все характеристики товара, предлагаемого им по поз. 10 заявки на участие в аукционе конкретные показатели, содержат.
В подтверждение своих доводов, представитель Заявителя представил на рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России копии свидетельства о государственной регистрации на продукцию ООО "Бытовая химия" г. Чапаевск, ответа ООО "Самарский центр испытаний и сертификации" на чистящие средства, ответа ООО "СВЗХ" г. Чапаевск о составе чистящих средств.
Представитель Заявителя просит приостановить процедуру размещения заказа и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив следующее:
Заявитель по позиции N 8 предложил к поставке чистящее средство с товарным знаком "Пемоксоль". Согласно Паспорту качества производителя ЗАО "Ступинский химический завод" чистящее средство "Пемоксоль" имеет следующий состав: Абразив, ПАВ, щелочные добавки, отдушка. Следовательно, участником под N 6536515 были предоставлены недостоверные сведения в отношении характеристик предлагаемого к поставке товара. Ввиду того, что Заявитель в своей заявке не указал наименование производителя чистящего средства "Пемоксоль", то на момент рассмотрения первых частей заявок Заказчик не обладал информацией о производителе чистящего средства, поэтому воспользовался достоверной информацией производителя чистящего средства "Пемоксоль" ЗАО "Ступинский химический завод".
В жалобе ООО "Агрика 56" указано, что Заявитель подразумевал к поставке чистящее средство "Пемоксоль" производства ООО "Бытовая химия" г. Чапаевск. Согласно реестру свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза, российская часть, представлен на рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России) существует несколько производителей чистящего средства серии "Пемоксоль". Одним из производителей (изготовителей) является ООО "Бытовая химия", 446115, Самарская область, г. Чапаевск, ул.Сазонова, 7А. Данным производителем была зарегистрирована продукция - Порошок чистящий серии "Пемоксоль": с торговым знаком "Пемоксоль+" и "Пемоксоль-Санитарный".
По поз. 10 Заявитель указал характеристики средства, имеющие двусмысленное толкование, в связи с чем, его заявка была признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию, изложенную представителем Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку моющих средств (идентификационный номер N 0153200000213014735).
Начальная максимальная цена контракта составляет 754 693,14 рублей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Решением аукционной комиссии (согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 15.01.2014 г.) Заявитель (защищенный номер 6536515) не был допущен к участию в аукционе в связи со следующим:
"несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, п.16 раздела 1 документации об аукционе: не соответствие предлагаемого к поставке товара техническим характеристикам (по позиции N8 предоставлены недостоверные сведения в отношении характеристик предлагаемого к поставке товара. а именно технические характеристики не соответствуют наименованию Чистящего средства "Пемоксоль", согласно Паспорта качества производителя ЗАО "Ступинский химический завод": несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона РФ от 21.07.2005 г. N94 ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 16 раздела 1 документации об ОАЭФ: по позиции N10 не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленными в части 11 "Техническое задание" настоящей документации об ОАЭФ)".
На основании части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Пункт 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Анализ п. 16 раздела 1.3 аукционной документации, представленной на рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России показал, что Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки, в том числе требование к указанию участниками размещения заказа конкретных показателей товара, подлежащему поставке в рамках предмета аукциона.
Как следует из технической части аукционной документации, Заказчиком были установлены требования к товарам, подлежащим поставке в рамках предмета аукциона.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по поз. 8 заявки на участие в аукционе им к поставке предлагалось чистящее средство "Пемоксоль" производства ООО "Бытовая химия" г. Чапаевск, а не производства ЗАО "Ступинский химический завод", как это указано у Заказчика и в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
В ходе анализа указанных сведений и документов, факты, послужившие основанием для отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю по данной позиции, не нашли своего подтверждения. Таким образом, указанные действия аукционной комиссии нарушают ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с чем, жалоба Заявителя в данной части обоснована.
Как следует из п. 17 раздела 1.3 аукционной документации, сведения, содержащиеся в заявке не должны допускать двусмысленных толкований. Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
В ходе анализа заявки Заявителя по позиции 10 было установлено, что она содержит формулировки, не позволяющие определить показатели, соответствующие требованиям аукционной документации (обильную и устойчивую пену).
В связи с изложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что действия аукционной комиссии по отказу Заявителю в допуске к участию в аукционе по указанному основанию соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, в связи с чем, жалоба Заявителя в данной части, необоснованна.
В связи с тем, что основания для отказа в допуске Заявителя к участию в аукционе имелись, предписание об устранении допущенных нарушений, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агрика 56" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку моющих средств (идентификационный номер N 0153200000213014735), частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 января 2014 г. N 08-07-49/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014