Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 января 2014 г. N 08-07-61/2014
Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 января 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" -
Представитель ООО "Строй-Инвест" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, остановок общественного транспорта, мостов и путепроводов, лестниц, водоотводных канав и откосов, водопропускных труб на территории г. Бугуруслан Оренбургской области в 1 полугодии 2014 года (идентификационный номер 0353300118413000077),
УСТАНОВИЛА:
20 января 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Инвест" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" (далее- Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, остановок общественного транспорта, мостов и путепроводов, лестниц, водоотводных канав и откосов, водопропускных труб на территории г. Бугуруслан Оренбургской области в 1 полугодии 2014 года (идентификационный номер 0353300118413000077) (далее - аукцион).
Рассмотрение жалобы было назначено на 24.01.2014 г., в рассмотрение жалобы был объявлен перерыв до 27.01.2014 г.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о размещении заказов:
- Заказчиком не установлены требования к материалам, подлежащим применению в процессе выполнения работ по предмету аукциона,
- требования аукционной документации к содержанию первой части заявки не соответствуют Закону о размещении заказов.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о размещении заказов; сведения о материалах содержатся в локально-сметном расчете.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, остановок общественного транспорта, мостов и путепроводов, лестниц, водоотводных канав и откосов, водопропускных труб на территории г. Бугуруслан Оренбургской области в 1 полугодии 2014 года (идентификационный номер 0353300118413000077).
Начальная максимальная цена контракта составляет 5 969 075,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из анализа аукционной документации следует, что предметом аукциона является выполнение работ из материалов подрядчика (п. 1.2 проекта контракта).
Вместе с тем, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит требований используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как следует из п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Как было установлено, п. 18 раздела 1 аукционной документации не соответствует п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку содержит требование о предоставлении в составе первой части заявки только согласия на участие в аукционе.
В ходе осуществления внеплановой проверки было установлено следующее:
Согласно п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчик обязан, а в соответствии с ч. 1 ст. 19.2 Закона о размещении заказов, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Как следует из п. 9.3 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, Заказчиком было установлено следующее:
"Расторжение контракта допускается по соглашению сторон или решению суда, а также в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5,9 ст.17, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Инвест" Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, остановок общественного транспорта, мостов и путепроводов, лестниц, водоотводных канав и откосов, водопропускных труб на территории г. Бугуруслан Оренбургской области в 1 полугодии 2014 года (идентификационный номер 0353300118413000077), обоснованной.
2. Признать МКУ муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.8, п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать МКУ муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" предписание об устранении нарушений законодательств о размещении заказов.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 января 2014 г. N 08-07-61/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014