Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 января 2014 г. N 08-07-60/2014
Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 января 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" -
Представитель ООО "СтройПлюс" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СтройПлюс" на действия Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, остановок общественного транспорта, мостов и путепроводов, лестниц, водоотводных канав и откосов, водопропускных труб на территории г. Бугуруслан Оренбургской области в 1 полугодии 2014 года (идентификационный номер 0353300118413000077),
УСТАНОВИЛА:
20 января 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройПлюс" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" (далее- Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, остановок общественного транспорта, мостов и путепроводов, лестниц, водоотводных канав и откосов, водопропускных труб на территории г. Бугуруслан Оренбургской области в 1 полугодии 2014 года (идентификационный номер 0353300118413000077) (далее - аукцион).
Рассмотрение жалобы было назначено на 24.01.2014 г., в рассмотрение жалобы был объявлен перерыв до 27.01.2014 г.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о размещении заказов:
- Заказчиком не предусмотрена возможность увеличения количества товаров,
- аукционная документация не содержит условия об одностороннем отказе от заключения контракта,
- аукционная документация содержит указание на недействующие ГОСТы.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о размещении заказов; увеличение количества товаров не предусмотрено, поскольку предметом аукциона является выполнение работ, а не поставка товара; п. 9.3 проекта контракта аукционной документации содержит условие об одностороннем расторжении; ГОСТы являются действующими.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, остановок общественного транспорта, мостов и путепроводов, лестниц, водоотводных канав и откосов, водопропускных труб на территории г. Бугуруслан Оренбургской области в 1 полугодии 2014 года (идентификационный номер 0353300118413000077).
Начальная максимальная цена контракта составляет 5 969 075,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 12 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать возможность заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта в соответствии с частью 6.5 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Поскольку предметом аукциона является выполнение работ по предмету аукциона, а не поставка товаров, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений п. 12 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в действиях Заказчика не содержит, в связи с чем, жалоба Заявителя в данной части необоснованна.
Согласно п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчик обязан, а в соответствии с ч. 1 ст. 19.2 Закона о размещении заказов, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Как следует из п. 9.3 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, Заказчиком было установлено следующее:
"Расторжение контракта допускается по соглашению сторон или решению суда, а также в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством".
Таким образом, в данной части жалоба Заявителя обоснованна.
Как следует из анализа аукционной документации, по ряду позиций Заказчиком указаны сведения о ГОСТах.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из анализа жалобы Заявителя установлено, что она каких-либо документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы в указанной части, не содержит, в связи с чем, жалоба Заявителя в данной части необоснованна.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст.17, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, остановок общественного транспорта, мостов и путепроводов, лестниц, водоотводных канав и откосов, водопропускных труб на территории г. Бугуруслан Оренбургской области в 1 полугодии 2014 года (идентификационный номер 0353300118413000077), частично обоснованной.
2. Признать МКУ муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" нарушившим п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательств о размещении заказов, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 января 2014 г. N 08-07-60/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014