Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 января 2014 г. N 08-07-72/2014
Резолютивная часть решения оглашена 28 января 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 31 января 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
Представитель ООО "Строй-Инвест" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
Представитель Администрации муниципального образования Фурмановский сельсовет Первомайского района Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия Администрации муниципального образования Фурмановский сельсовет Первомайского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство сельского клуба на 80 мест (идентификационный номер N 0153300011013000008).
УСТАНОВИЛА:
21 января 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Инвест" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Фурмановский сельсовет Первомайского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство сельского клуба на 80 мест (идентификационный номер N 0153300011013000008) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация утверждена Заказчиком с нарушением положений Закона о размещении заказов:
1. в аукционной документации (информационной карте и проекте муниципального контракта) указаны противоречивые сведения о гарантийном сроке.
2. в начальную (максимальную) цену контракта включены проектные работы и строительный контроль.
3. техническая часть аукционной документации утверждена с нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. в расчет потребностей в материалах включены требования об оборудовании (шкурка шлифовальная).
5. Заказчиком не определен перечень допусков (помимо раздела 33 Работы по организации строительства), которыми должен обладать участник размещения заказа.
Из письменных пояснений Заказчика следует:
1. В части установления гарантийных сроков Заказчиком была допущена техническая ошибка, в связи с чем, он просит признать жалобу частично обоснованной.
2. Согласно п. 8.3. Обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является сводный сметный расчет стоимости строительства (обоснование начальной, максимальной цены контракта), составленный на основании проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу. В связи с допущенной технической ошибкой в сумму начальной (максимальной цены контракта включены затраты на осуществление строительною контроля и на проектные работы, в связи с чем Заказчик просит признать жалобу частично обоснованной.
3. В техническом задании документации об аукционе определены требования к качеству работ и указание на то, что во всех пунктах локальных ресурсных сметных расчетов, проектной документации, касающихся применяемых материалов, содержащих указания на товарные знаки, следует читать "или эквивалент"; в отношении материалов, содержащих указания на товарные знаки импортного производителя, следует читать "или эквивалент" (у Заказчика отсутствует информация о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом данного товара). Для полного представления объема работ Заказчиком размещена вся необходимая проектно-сметная документация, что в свою очередь позволяет участнику размещения заказа составит заявку.
4. Ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов установлен запрет на установление заказчиком, уполномоченным органом иных требований к участникам размещения заказа помимо тех, которые установлены частями 1-3 статьи 11 настоящего Федерального закона. При этом Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность заказчика, уполномоченного органа конкретизировать в документации об аукционе те требования, которые уже и так установлены законодательством. Поскольку наличие допуска к работам, включенным в Перечень, является императивным требованием законодательства.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство сельского клуба на 80 мест (идентификационный номер N 0153300011013000008 ) (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная максимальная цена контракта составляет 9 512 465,00 рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена Заказчиком.
Согласно п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.
В нарушение п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в аукционной документации не установлены требования к гарантийному сроку, позволяющие участнику размещения заказа сформировать заявку на участие в аукционе, поскольку в сведения о гарантийном сроке, указанные в п. 18 информационной карты аукционной документации и п. 6.1 проекта муниципального контракта, не соответствуют друг другу.
Таким образом, жалоба Заявителя в данной части обоснована.
Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ материалов дела, приняв во внимание пояснения Заказчика, установила, что в нарушение требований п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в начальную (максимальную) цену контракта включены затраты на осуществление строительного контроля и на проектные работы.
Таким образом, жалоба Заявителя в данной части обоснована.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как следует из технической части аукционной документации, Заказчиком установлено, что во всех пунктах локальных ресурсных сметных расчетов, проектной документации, касающихся применяемых материалов, содержащих указания на товарные знаки, следует читать "или эквивалент"; в отношении материалов, содержащих указания на товарные знаки импортного производителя, следует читать "или эквивалент" (у заказчика отсутствует информация о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом данного товара).
Вместе с тем, техническая часть аукционной документации утверждена с нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Так, например, по п. 7, 34, 35, 46, 90 (раздел Клуб надземная часть) Заказчиком не указаны размеры.
Таким образом, жалоба Заявителя в данной части обоснована.
Вместе с тем, в ходе анализа п. 30 (раздел Клуб надземная часть), нарушений Закона о размещении заказов, не установлено.
Таким образом, жалоба Заявителя в данной части необоснованна.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Как следует из ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Во исполнение указанных требований, Заказчиком в п. 8 информационной карты аукционной документации установлено, в том числе следующее:
Вторая часть заявки должна содержать копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), действующего на момент окончания срока подачи второй части заявки на участие в аукционе, с указанием в допуске сведений, о предельной стоимости работ по одному контракту (гражданско-правовому контракту) по которому член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ, исходя из размера взноса, который был внесен им в компенсационный фонд саморегулируемой организации (ч.7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ).
В ходе анализа аукционной документации выявлено, что запрета на привлечение субподрядных организаций Заказчиком не установлено.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России не находит в действиях Заказчика нарушений ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России было установлено следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, сведения о времени окончания подачи заявок на участие в аукционе указанные в аукционной документации (18:00 время московское) не соответствуют аналогичным сведениям в извещении (на официальном сайте в сети Интернет - 18:00, на сайте http://www.sberbank-ast.ru - 16:00 время московское).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5,ч. 9 ст.17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия Администрации муниципального образования Фурмановский сельсовет Первомайского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство сельского клуба на 80 мест (идентификационный номер N 0153300011013000008), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Фурмановский сельсовет Первомайского района Оренбургской области нарушившей ч. 1 ст. 41.6, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Администрации муниципального образования Фурмановский сельсовет Первомайского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 января 2014 г. N 08-07-72/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2014