Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 января 2014 г. N 08-07-74/2014
Резолютивная часть решения оглашена 28 января 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 31 января 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
Представитель ООО "Строй Плюс" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
Представитель Администрации муниципального образования Фурмановский сельсовет Первомайского района Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации муниципального образования Фурмановский сельсовет Первомайского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство сельского клуба на 80 мест (идентификационный номер N 0153300011013000008).
УСТАНОВИЛА:
21 января 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Фурмановский сельсовет Первомайского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство сельского клуба на 80 мест (идентификационный номер N 0153300011013000008) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация утверждена Заказчиком с нарушением положений Закона о размещении заказов:
1. в аукционной документации отсутствуют сведения о возможности Заказчика увеличить количество поставляемого товара,
2. проект муниципального контракта, а также в аукционной документации не указаны сведения о возможности Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, что является нарушением ч. 1 ст. 19.2 и п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов;
3. техническое задание аукционной документации не соответствует п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. время окончания подачи заявок, указанное в извещении, не соответствует времени, указанному в аукционной документации.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласен по следующим основаниям:
1. Заказчик вправе применить п.6.5 ст.9 Закона о размещении заказов применяется при условии размещения заказа на поставку товара, поскольку предметом аукциона является строительство сельского клуба на 80 мест, указанная статья неприменима.
2. Сведения о возможности Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством предусмотрены проектом муниципального контракта, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации (п. 10.2, п. 10.3).
3. 31.12.2013 года Администрацией МО Фурмановский сельсовет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов по адресу: http://zakupki.gov.ru была размещена информация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта строительство сельского клуба на 80 мест N0153300011013000008, в извещении было указано время окончания подачи заявок 21.01.2014 в 18:00 ч., в извещении, размещенном на www.sberbank-ast.ru дата и время окончания срока подачи заявок 21.01.2014 16:00 ч. (время московское). В аукционной документации была допущена техническая ошибка: дата и время окончания подачи заявок 21.01.2014 г. 18:00 ч. (время московское).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство сельского клуба на 80 мест (идентификационный номер N 0153300011013000008 ) (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная максимальная цена контракта составляет 9 512 465,00 рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена Заказчиком.
Согласно п. 12 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать возможность заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта в соответствии с частью 6.5 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, как следует из аукционной документации и извещения, предметом аукциона являются работы, а не поставка товара. Таким образом, жалоба Заявителя в данной части необоснованна.
В соответствии с п.13 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Как следует из п. 10.3 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации:
"Заказчик вправе, с учетом требований статьи 19.2. Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, в следующих случаях:
- если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению настоящего контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание её к сроку становится явно невозможным (ч.2 статьи 715 ГК РФ);
- если Подрядчик выполняет работу ненадлежащим образом и в установленный Заказчиком разумный срок не устранил выявленные недостатки (ч.3 статьи 715 ГК РФ);
- если Подрядчик не устранил выявленные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок ч. 3 статьи 723 ГК РФ)".
Таким образом, жалоба Заявителя в данной части необоснованна.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Доказательства, подтверждающие доводы жалобы, Заявителем не представлено.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ технической части аукционной документации (Клуб подземная часть материалы (3), по позициям, указанным Заявителем, нарушений п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, не установила.
Жалоба в указанной части является необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, сведения о времени окончания подачи заявок на участие в аукционе указанные в аукционной документации (18:00 время московское) не соответствуют аналогичным сведениям в извещении (на официальном сайте в сети Интернет - 18:00, на сайте http://www.sberbank-ast.ru - 16:00 время московское).
Таким образом, жалоба Заявителя в данной части обоснована.
Вместе с тем, с учетом предписания, выданного ранее по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строй-Инвест", Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5,ч. 9 ст.17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации муниципального образования Фурмановский сельсовет Первомайского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство сельского клуба на 80 мест (идентификационный номер N 0153300011013000008), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Фурмановский сельсовет Первомайского района Оренбургской области нарушившей ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 января 2014 г. N 08-07-74/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2014