Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 января 2014 г. N 08-07-85/2014
Резолютивная часть решения оглашена 29 января 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 февраля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации г. Оренбурга -
Представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, извещённый о времени, месте и дате, в заседание не явился,
Представитель ООО "Строй Плюс", извещённый о времени, месте и дате, в заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации города Оренбурга, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту фонтана "Космос" на территории культурного комплекса "Национальная деревня" в г. Оренбурге (идентификационный номер N 0153300066913001437),
УСТАНОВИЛА:
22 января 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Оренбурга (далее- Уполномоченный орган), Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее- Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту фонтана "Космос" на территории культурного комплекса "Национальная деревня" в г. Оренбурге (идентификационный номер N 0153300066913001437) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок (далее по тексту - Закон о контрактной системе) Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Как следует из жалобы, Заказчиком при утверждении аукционной документации были нарушены требования Закона о размещении заказов, а именно:
1. В сведениях о товарах, подлежащих применению в процессе выполнения работ по предмету аукциона Заказчиком по ряду позиций указаны конкретные показатели товара, минимальные и максимальные показатели отсутствуют.
2. Требование к содержанию второй части заявки не соответствует п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика на доводы жалобы Заявителя указал следующее: техническая часть аукционной документации составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов исходя из потребностей Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту фонтана "Космос" на территории культурного комплекса "Национальная деревня" в г. Оренбурге (идентификационный номер N 0153300066913001437, далее - открытый аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 910 982,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав техническую часть аукционной документации установила, что она содержит следующее:
"В случае, если в локально-сметном расчете упоминаются торговые марки, знаки, словесные обозначения и т.д., участник размещения заказа вправе предложить эквивалент, соответствующий техническим и функциональным параметрам товара, установленным муниципальным заказчиком в технической части.".
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав аукционную документацию, установила, что Заказчиком (по позициям, отраженным в жалобе Заявителя) указаны конкретные показатели товара, согласно которым определяется соответствие предлагаемого к поставке товара, требованиям Заказчика. Нарушений п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в указанной части, не установлено.
Таким образом, жалоба Заявителя необоснованна.
Как следует из п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
В нарушение п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 17 раздела 1.3 аукционной документации не содержит требование об указании в составе второй части заявки аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Таким образом, жалоба Заявителя в данной части обоснованна.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Доказательств, подтверждающие доводы жалобы в указанной части, Заявителем не представлено.
Учитывая баланс интересов участников размещения заказа, Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия Оренбургского УФАС России решила предписание об устранении допущенных нарушений, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Федерального закона Российской Федерации N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации города Оренбурга, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту фонтана "Космос" на территории культурного комплекса "Национальная деревня" в г. Оренбурге (идентификационный номер N 0153300066913001437), частично обоснованной.
2. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга нарушившим п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга об устранении допущенных нарушений, не выдавать.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 января 2014 г. N 08-07-85/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014