Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 января 2014 г. N 08-07-86/2014
Резолютивная часть решения оглашена 29 января 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 февраля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:.,
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецк:.,
ОАО "Вагуас":.,
рассмотрев жалобу ОАО "Вагуас" на действия единой комиссии Администрации муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецк при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству самотечной и напорной канализации в г. Соль-Илецк (идентификационный номер 0153300050113000045),
УСТАНОВИЛА:
22 января 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ОАО "Вагуас" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Администрации муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецк (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству самотечной и напорной канализации в г. Соль-Илецк (идентификационный номер 0153300050113000045) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Заказчику, оператору электронной торговой площадке ОСЭТ выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя, пояснил, что ОАО "Вагуас" подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме. Однако по результатам рассмотрения первых частей заявок, она была отклонена. Представитель Заявителя отказ в допуске считает незаконным, полагает, что поданная заявка соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, при этом пояснили, что заявка Заявителя отклонена, в связи со следующим:
По позициям N 2, 82, 120 "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали" в заявке Заявителя по указанным выше позициям не указаны конкретные значения марки стали, а указан диапазон из трех значений марок стали "БСт2кп-БСт4кп". По позиции 40 "Пропан - бутан, смесь техническая" в заявке Заявителя отсутствует конкретное значение показателей "Массовая доля компонентов: сумма метана, этана и этилена, сумма пропана и пропилена", а указано значение "не нормируется".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОСЭТ было размещено извещение N 0153300050113000045 (в редакции N 2 от 29.12.2013 г.) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству самотечной и напорной канализации в г. Соль-Илецк (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 190 879,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании распоряжения Администрации муниципального образования городское поселение город Соль - Илецк Соль - Илецкого района Оренбургской области N 25- п от16.01.2013 г. "О создании единой комиссии по размещению муниципальных заказов" (далее - единая комиссия).
В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В силу положений п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара
Во исполнение вышеуказанных требований п. 17 Информационной карты аукционной документации устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участником размещения заказа, в том числе в заявке должны быть указаны: "конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товар".
Кроме того, в п.29 аукционной документации указано следующее: "Приемлемым признается продукция, разрешенная в установленном порядке для применения, качество которой соответствует требованиям действующих ГОСТов, ТУ и др. нормативно-технической документации и подтверждается соответствующими документами, оформленными в строгом соответствии с действующим законодательством".
Заявитель, в числе прочих участников размещения заказа, подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен порядковый номер 11.
Согласно протоколу 0153300050113000045 - 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17 января 2014 года, Заявитель не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме с формулировкой основания отказа: На основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов - непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно - непредоставление сведений, предусмотренных п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 17 аукционной документации, Приложением N 3 "Сведения о товарах (материалах)" части II "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме: П. 2 Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали. В заявке отсутствует конкретное значение показателя, а указано значение "БСт2кп-БСт4кп" П. 40 Пропан-бутан, смесь техническая. В заявке отсутствует конкретное значение показателей "Массовая доля компонентов: сумма метана, этана и этилена, сумма пропана и пропилена", а указано значение "не нормируется". П. 82 Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали. В заявке отсутствует конкретное значение показателя "Марка стали", а указано значение "БСт2кп-БСт4кп". П. 120 Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали. В заявке отсутствует конкретное значение показателя "Марка стали", а указано значение "БСт2ки-БСт4кп".
На основании части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Оренбургского УФАС России проводя анализ заявки, установила, что в заявке Заявителя по позициям N 2, 82, 120 не указаны конкретные значения марки стали, а указан диапазон из трех значений марок стали "БСт2кп-БСт4кп", и отказ по данным позициям является правомерным.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что в заявке Заявителя по позиции N 40 "Пропан - Бутан, смесь техническая" по показателю "Массовая доля компонентов: сумма метана, этана и этилена, сумма пропана и пропилена" содержит соответствующие ГОСТу 10679 показатели - "Не нормируется".
Комиссия Оренбургского УФАС России находит убедительными доводы представителя Заявителя о том, что на момент подачи заявки, Заявитель не мог знать конкретные значения данных показателей, поскольку последние будут ему известны при приобретении "Пропана - Бутана, смесь техническая" которые могут варьироваться в пределах, установленных ГОСТом, соответственно отказ по позиции N 40 - неправомерен и нарушает требования ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, учитывая, что основания для отказа в допуске Заявителю имелись, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушении законодательства о размещении заказов в данной части, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Вагуас" на действия единой комиссии Администрации муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецк при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству самотечной и напорной канализации в г. Соль-Илецк (идентификационный номер 0153300050113000045), частично обоснованной.
2. Признать единую комиссию Администрацию муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецк, нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 января 2014 г. N 08-07-86/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2014