Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 января 2014 г. N 08-07-91/2014
Резолютивная часть решения оглашена 30 января 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 февраля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 4" города Оренбурга-
ООО "Химсервис" -
ИП Полухин В.С.-
рассмотрев жалобу ООО "Химсервис" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуги по стирке белья (идентификационный номер N 0153200000213013397),
УСТАНОВИЛА:
23 января 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Химсервис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуги по стирке белья (идентификационный номер N 0153200000213013397) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона Российской Федерации N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская клиническая больница N 4" города Оренбурга (далее по тексту - Заказчик), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее по тексту - Уполномоченный орган), оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя пояснил, что им была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуги по стирке белья. Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 0153200000213013397-3 от 17.01.2014 г., заявка Заявителя была отклонена по причине предоставления Заявителем недостоверных сведений о регистрации юридического лица. Действия аукционной комиссии по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации, следует считать неправомерными. Жалобу просил признать обоснованной.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что действия аукционной комиссии по признанию заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации следует считать правомерными. Жалобу просил признать необоснованной.
Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика в полном объёме, жалобу просил признать необоснованной.
Представитель Победителя поддержал позицию Заказчика и Уполномоченного органа в полном объёме, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение N 0153200000213013397 (далее по тексту - извещение) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуги по стирке белья (далее - открытый аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 567 500,00 рублей.
Аукционная комиссия создана на основании приказа Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 17.12.2013 г. N 03533000047.13.25552.
Заявителем была подана заявка на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 0153200000213013397-3 от 17.01.2014 г., заявка Заявителя была отклонена с формулировкой: "наличие в документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа, а именно сведения о регистрации юридического лица в выписке не соответствуют указанному в протоколе".
На основании п. 16 Информационной карты, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица)_
В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав анкету участника - ООО "Химсервис", выписку из ЕГРЮЛ, и Устав указанного Общества (представленные в составе второй части заявки Заявителя), находит доводы аукционной комиссии, приведённые в качестве обоснования для отклонения заявки Заявителя, необоснованными и неподтверждёнными в ходе рассмотрения жалобы.
Таким образом, действия комиссии по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации следует считать неправомерными.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
Также на участие в указанном открытом аукционе ООО "Ника" в электронной форме была подана заявка.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 0153200000213013397-3 от 17.01.2014 г., заявка ООО "Ника" была признана несоответствующей со следующей формулировкой: "Наличие в документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа (сведения о регистрации Директора по месту жительства в выписке не соответствует месту жительства Директора в решении)".
Указанное обстоятельство не является основанием для признания заявки ООО "Ника" не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации.
Таким образом, аукционной комиссией была нарушена ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Федерального закона Российской Федерации N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Химсервис" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуги по стирке белья (идентификационный номер N 0153200000213013397), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию, Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области нарушившими ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 января 2014 г. N 08-07-91/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2014