Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 января 2014 г. N 08-07-79/2014
Резолютивная часть решения оглашена 29 января 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 февраля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:.,
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецк:,
Представитель ООО "Востокэнергопром" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Востокэнергопром" на действия единой комиссии Администрации муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецк при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству самотечной и напорной канализации в г. Соль-Илецк (идентификационный номер 0153300050113000045),
УСТАНОВИЛА:
23 января 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Востокэнергопром" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Администрации муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецк (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству самотечной и напорной канализации в г. Соль-Илецк (идентификационный номер 0153300050113000045) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Заказчику, оператору электронной торговой площадке ОСЭТ выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя, следует, что ООО "Востокэнергопром" подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме. Однако по результатам рассмотрения первых частей заявок, она была отклонена. Заявителя отказ в допуске считает незаконным, полагает, что поданная заявка соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что заявка Заявителя отклонена, поскольку Заявитель представил недостоверные сведения по конкретным показателям, предлагаемым для использования товара при выполнении работ, подтверждающие соответствие предлагаемого товара показателям установленной аукционной документацией.
По позиции 84 Фасонные стальные сварные части, в соответствии с Техническим заданием показатель "условное давление (Ру)" для отводов стальных крутоизогнутых должен составлять "до 16 МПа (160 кгс/см2)". В заявке участника указано несуществующее значение (согласно ГОСТ 356-80) "15,9 МПа", таким образом, Заявителем представлены недостоверные сведения.
По позиции 114 Битумы нефтяные дорожные, по показателю "индекс пенетрации" Заявителем указан показатель - 0,5. Однако согласно таблице 3 Приложения 2 ГОСТа 22245-90 при указанных в заявке Заявителя значениях "показателя глубины проникания иглы 0,1 мм при температуре 25°С" 120 и "температуры размягчения по кольцу и шару" 43 °С - значение "индекса пенетрации" должно составлять - 0,9.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОСЭТ было размещено извещение N 0153300050113000045 (в редакции N 2 от 29.12.2013 г.) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству самотечной и напорной канализации в г. Соль-Илецк (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 190 879,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании распоряжения Администрации муниципального образования городское поселение город Соль - Илецк Соль - Илецкого района Оренбургской области N 25- п от16.01.2013 г. "О создании единой комиссии по размещению муниципальных заказов" (далее - единая комиссия).
В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В силу положений п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара
Во исполнение вышеуказанных требований п. 17 Информационной карты аукционной документации устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участником размещения заказа, в том числе в заявке должны быть указаны: "конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товар".
Кроме того, в п.29 аукционной документации указано следующее: "Приемлемым признается продукция, разрешенная в установленном порядке для применения, качество которой соответствует требованиям действующих ГОСТов, ТУ и др. нормативно-технической документации и подтверждается соответствующими документами, оформленными в строгом соответствии с действующим законодательством".
Заявитель, в числе прочих участников размещения заказа, подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен порядковый номер 11.
Согласно протоколу 0153300050113000045 - 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17 января 2014 года, Заявитель не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме с формулировкой основания отказа: На основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов - предоставление недостоверных сведений, предусмотренных п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, п. 17 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участником размещения заказа" аукционной документации, Приложением N 3 "Сведения о товарах (материалах)" части II "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме: Участник размещения заказа представил недостоверные сведения по конкретным показателям предлагаемым для использования товара при выполнении работ, подтверждающие соответствие предлагаемого товара показателям установленной аукционной документацией. П. 84 Фасонные стальные сварные части. В соответствии с Техническим заданием показатель "условное давление (Ру)" для отводов стальных крутоизогнутых должен составлять "до 16 МПа (160 кгс/см2)". В заявке участника указано несуществующее значение (согласно ГОСТ 356-80) "15,9 МПа", что не соответствует требованиям аукционной документации. В соответствии с Техническим заданием показатель "условное давление (Ру)" для резьбонарезной стальной продукции должен составлять "до 16 МПа (160 кгс/см2)". В заявке участника указано несуществующее значение (согласно ГОСТ 356-80) "15,9 МПа", что не соответствует требованиям аукционной документации. П. 114 Битумы нефтяные дорожные. Участник размещения заказа представил недостоверные сведения по конкретным показателям, предлагаемым для использования товара при выполнении работ, подтверждающие соответствие предлагаемого товара показателям установленной аукционной документацией. В п. 114 "Битумы нефтяные дорожные" по ГОСТ 22245-90 и в соответствии с требованиями Приложения N 3 "Сведения о товарах (материалах)" документации об Аукционе (далее - Приложение N3) установлены требования к битуму: "глубина проникания иглы, 0,1 мм при температуре 25°С - от 61 до 90; температура размягчения по кольцу и шару - не ниже 47°С; индекс пенетрации - от -1,0 до +1,0". Заявка содержит следующие сведения: "глубина проникания иглы, 0,1 мм при температуре 25°С: 120, температура размягчения по кольцу и шару: 43 °С, индекс пенетрации: 0,5". Вместе с тем, согласно таблице 3 ГОСТа 22245-90 при указанных значениях показателей глубина проникания иглы 0,1 мм при температуре 25°С: 120, температура размягчения по кольцу и шару 43 °С - значение индекса пенетрации составляет -0,9.
На основании части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав первую часть заявки Заявителя, установила, что в последней представлены недостоверные сведения по позиции 84 "Фасонные стальные сварные части". В заявке Заявителя по показателю "условное давление (Ру)" для отводов стальных крутоизогнутых указано значение - "15,9 МПа". В то же время, в соответствии с Техническим заданием показатель "условное давление (Ру)" для отводов стальных крутоизогнутых должен составлять "до 16 МПа (160 кгс/см2), согласно ГОСТ 356-80. По позиции 114 "Битумы нефтяные дорожные", по показателю "индекс пенетрации" Заявителем указан показатель - 0,5. Однако согласно таблице 3 Приложения 2 ГОСТа 22245-90 при указанных в заявке Заявителя значениях "показателя глубины проникания иглы 0,1 мм при температуре 25°С" 120 и "температуры размягчения по кольцу и шару" 43 °С - значение "индекса пенетрации" должно составлять - 0,9.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала в допуске Заявителю к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Востокэнергопром" на действия единой комиссии Администрации муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецк при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству самотечной и напорной канализации в г. Соль-Илецк (идентификационный номер 0153300050113000045), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 января 2014 г. N 08-07-79/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2014