Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 февраля 2014 г. N 08-07-97/2014
Резолютивная часть решения оглашена 03 февраля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 февраля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии представителей:
МБОУ "Михайловская средняя общеобразовательная школа" с. Михайловка Курманаевского района Оренбургской области -
ООО "ИВА "Энергия" -
рассмотрев жалобу ООО "ИВА "Энергия" на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Михайловская средняя общеобразовательная школа" с. Михайловка Курманаевского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ Михайловская СОШ (идентификационный номер N 0353300185013000002),
УСТАНОВИЛА:
27 января 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИВА "Энергия" (далее - Заявитель) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Михайловская средняя общеобразовательная школа" с. Михайловка Курманаевского района Оренбургской области (далее- Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ Михайловская СОШ (идентификационный номер N 0353300185013000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту - Закон о контрактной системе) Заказчику, оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя указал, что в нарушение Закона о размещении заказов Заказчиком при проведении аукциона не был размещен проект реконструкции канализации. Поскольку работы, входящие в предмет аукциона подпадают под Приказ от 30.12.2009 г. N 624, то они должны проводиться в соответствии с проектной документацией. Также представитель Заявителя указал, что его сотрудники выезжали на место выполнения работ, но не были допущены до объекта, подлежащего ремонту.
Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, указав на следующее:
Поскольку школа является режимным объектом, допуск посторонних лицах запрещен. Приказ от 30.12.2009 г. N 624 устанавливает перечень работ, по которым подрядчик должен иметь соответствующие допуски СРО. Проектная документация у Заказчика по предмету аукциона, отсутствует.
На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России, представитель Заказчика указал, что в аукционную документацию были внесены изменения, согласно которым были исключены требования к подрядчику о предоставлении в составе второй части заявки допусков СРО по ряду работ по предмету аукциона, в целях увеличения количества участников.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ Михайловская СОШ (идентификационный номер N 0353300185013000002, далее - открытый аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 086 594,00 рублей.
Как следует из ч. 1 ст. 41.6 и ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Как было установлено, Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет были размещены: аукционная документация, локально-сметный расчет и техническое задание.
В ходе анализа аукционной документации было установлено, что ее предметом является выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ Михайловская СОШ.
Из пояснений Заказчика следует, что предмет аукциона включает в себя, в том числе работы по замене существующей канализации, которые не требуют разработки соответствующего проекта.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Доказательств, подтверждающие доводы жалобы, не представлено, в связи с чем жалоба Заявителя в данной части необоснованна.
В ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее:
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 11 Закон о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требо-вания к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", утвержден перечень указанных видов работ.
Так, ряд работ (прокладка труб, устройство колодцев), которые необходимо выполнить в рамках указанного аукциона, включены в Перечень и к этим работам применяется требование о вступлении в саморегулируемую организацию и получении свидетельства о допуске по разделу 17 Устройство наружных сетей канализации (17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных, 17.4 Устройство канализационных и водосточных колодцев).
Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Федерального закона Российской Федерации N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИВА "Энергия" на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Михайловская средняя общеобразовательная школа" с. Михайловка Курманаевского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ Михайловская СОШ (идентификационный номер N 0353300185013000002), необоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Михайловская средняя общеобразовательная школа" с. Михайловка Курманаевского района Оренбургской области нарушившей ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Михайловская средняя общеобразовательная школа" с. Михайловка Курманаевского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 февраля 2014 г. N 08-07-97/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2014