Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 февраля 2014 г. N 08-07-96/2014
Резолютивная часть решения оглашена 03 февраля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 февраля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии.,
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:,
Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области":
ООО "СК "Люцета":
рассмотрев жалобу ООО "СК "Люцета" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обустройству автомобильной дороги Оренбург - Беляевка искусственным освещением на участке км 11+000 - км 13+500 в Оренбургском районе Оренбургской области (идентификационный номер 0153200000213011027),
УСТАНОВИЛА:
21 января 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК "Люцета" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обустройству автомобильной дороги Оренбург - Беляевка искусственным освещением на участке км 11+000 - км 13+500 в Оренбургском районе Оренбургской области (идентификационный номер 0153200000213011027) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Государственному учреждению "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" (далее по тексту - Заказчик), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее по тексту - Уполномоченный орган), оператору электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, его заявка была отклонена по причине не предоставления документов, а именно: отсутствует Свидетельство о допуске к выполнению видов работ, являющихся предметом аукциона.
Представитель Заявителя отказ в допуске к участию в аукционе считает незаконным, поскольку ООО "СК "Люцета" направляло копию Свидетельства СРО на требуемые виды работ.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявителю правомерно было отказано в допуске, поскольку в составе второй части заявки ООО "СК "Люцета" представлено свидетельство СРО которое дает право заключать договора на сумму, не превышающую 10 000 000 (десять миллионов) рублей, а начальная максимальная цена контракта составляет 16 118 046 (Шестнадцать миллионов сто восемнадцать тысяч сорок шесть) рублей.
Представитель Уполномоченного органа, жалобу просил признать необоснованной, поддержав позицию Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение N 0153200000213011027 (в редакции N 3 от 17.12.2013 г.) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обустройству автомобильной дороги Оренбург - Беляевка искусственным освещением на участке км 11+000 - км 13+500 в Оренбургском районе Оренбургской области (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 118 046,00 рублей.
Приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области N 03532000031.13.26102 от 17.12.2013 г. "Об организации открытого аукциона в электронной форме".
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В документации об аукционе в п. 16 Информационной карты установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметов аукциона: у участника размещения заказа должно быть свидетельство о допуске к выполнению видов работ, являющихся предметом аукциона, выданного СРО, в том числе на следующие виды работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.
Заявитель, в числе прочих участников размещения заказа, подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен защищенный номер 6570555.
В соответствии со ст. 41.11 Закона комиссия рассматривает на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона, в том числе копии учредительных документов участника размещения заказа, копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, а также копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, при этом ответственность за достоверность информации, содержащейся в указанных документах, несет участник размещения заказа.
Согласно ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.01.2014 г., заявка Заявителя была отклонена, с формулировкой основания отказа: не предоставление документов, предусмотренных ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона N 94 - ФЗ, п.16, 16.2 подраздела 1.3 документации об открытом аукционе в электронной форме (отсутствует Свидетельство о допуске к выполнению видов работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, выданного саморегулируемой организацией, в том числе на следующие виды работ: III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.4 Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно).
Согласно п. 3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство организует и координирует работы о строительству. В соответствии с п. 3.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь допуск к работ по организации строительства.
Пунктом 1 ч. 7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ, предусмотрено, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет один миллион рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, триста тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает десять миллионов рублей.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса.
Из смысла указанных норм следует, что лицо, осуществляющее работы по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы по договорам, сумма которых не может превышать разрешенную сумму, указанную в свидетельстве СРО. При этом сумма, указанная в свидетельстве СРО, должна быть равной или превышать начальную (максимальную) цену контракта, установленную в аукционной документации.
Анализ второй части заявки Заявителя, представленной на рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России, показал, что в составе последней, имеется свидетельство СРО, которое дает право заключать договора на сумму, не превышающую 10 (десять) миллионов рублей.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России находит правомерным решение аукционной комиссии о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закон о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Люцета" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обустройству автомобильной дороги Оренбург - Беляевка искусственным освещением на участке км 11+000 - км 13+500 в Оренбургском районе Оренбургской области (идентификационный номер 0153200000213011027), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 февраля 2014 г. N 08-07-96/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2014