Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 29 января 2014 г. N 3-22/18-2014
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия Управления) в составе:
- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
- Володина В.А.- начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии;
- Анохиной М.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Казаковой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
при участии:
со стороны заказчика - ГБУЗ "Областная психиатрическая больница" им. К.Р. Евграфова:
- Коньшиной И.Н.- представителя по доверенности от 25.12.2013 б/н;
со стороны Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:
- Сидоркиной О.В. - представителя по доверенности от 31.12.2013 N 5251;
со стороны подателя жалобы ООО "Октава" представлено ходатайство от 24.01.2014 N 02Х о рассмотрении настоящей жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Октава" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области (далее - Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка в 2014 году лекарственного препарата Умифеновир" для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области" (извещение N 0155200002213004678 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 20.12.2013) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проводимого уполномоченным органом на сайте оператора ЭТП - ЗАО "Сбербанк - АСТ", руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
20 декабря 2013 года Уполномоченным органом на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupkigov.ru размещено извещение N 0155200002213004678 о проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка в 2014 году лекарственного препарата "Умифеновир" для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области".
Начальная максимальная цена контракта 1 254 027,02 руб.
22 января 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Октава" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении вышеуказанного Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия Уполномоченного органа незаконно отказала ему в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме, обосновав отказ как предоставление недостоверных сведений, предусмотренных пунктом "б" части 4 статьи 41.8 94-ФЗ: по позиции N1 предлагает к поставке товар с торговым наименованием "Арпефлю" с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) - "Умифеновир", в государственном реестре лекарственных средств РФ данный препарат зарегистрирован с МНН "Метилфенилтиометил-демитиламинометил-гидроксиброминдол карбоновой кислоты этиловый эфир".
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзывах от 28.01.2014 N 352, от 27.01.2014 N 272 соответственно.
Комиссия Управления установила.
В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.
Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг ля обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после для вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Вместе с тем, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28 и ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.6-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
В Приложении N 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме указан к поставке лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) - "Умифеновир" с требуемой формой выпуска.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что согласно Государственному реестру лекарственных средств, лекарственное средство с МНН "Умифеновир" имеет торговое наименование "Арбидол", производителями которого являются ОАО "Фармстандарт- Томскхимфарм" и ОАО "Фармстандарт-Лексредства".
Так же представитель Уполномоченного органа указал, что на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 4 заявки участников.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что предметом данного размещения заказа является поставка лекарственного препарата с МНН "Умифеновир".
Согласно заявке с порядковым номером 6568674 (заявка ООО "Октава") по позиции 1 данным участником размещения заказа предложено к поставке лекарственное средство с торговым наименованием "Арпефлю", при этом им указано МНН- "Умифеновир".
Согласно Государственному реестру лекарственных средств, по состоянию на декабрь 2013 года у лекарственного средства с торговым наименованием "Арпефлю" зарегистрировано МНН - "Метилфенилтиометил-демитиламинометил-гидроксиброминдол карбоновой кислоты этиловый эфир".
Таким образом, предложенное ООО "Октава" лекарственное средство по позиции 1 с торговым наименованием "Арпефлю" не соответствовало требованиям аукционной документации по МНН.
Исходя из изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что рассматриваемые действия аукционной комиссии Уполномоченного органа по отклонению заявки участника размещения заказа с защищенным номером 6568674 осуществлены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Октава" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка в 2014 году лекарственного препарата Умифеновир" для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области" (извещение N 0155200002213004678 ) необоснованной.
2. Электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" снять ограничения по приостановлению размещения государственного заказа в части подписания контракта по открытому аукциону в электронной форме "Поставка в 2014 году лекарственного препарата Умифеновир" для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области" (извещение N 0155200002213004678).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Т.В. Бутузова
|
|
Члены Комиссии |
В.А. Володин
М.В. Анохина |
|
Е.А. Казакова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 29 января 2014 г. N 3-22/18-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014