Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 февраля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "Компания "Энтерпрайз" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации города Березники (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно - изыскательских работ по устройству ограждения по периметру в рамках реконструкции здания МБОУ "ДОД ДЮСШ "Темп" (извещение N 0156300046613000534),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300046613000534 МУ "УКС" (далее - Заказчик) проводились торги на выполнение проектно - изыскательских работ по устройству ограждения по периметру в рамках реконструкции здания МБОУ "ДОД ДЮСШ "Темп".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов торгов от 30.01.2014 г., вторая часть заявки ЗАО "Компания "Энтерпрайз" признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку в составе второй части заявки на участие в аукционе представлено свидетельство СРО на инженерные изыскания на имя организации ООО "Производственная компания "ТехМаш", не являющейся участником размещения заказа, что не соответствует требованиям п.1 Раздела 5 Главы 1 документации о торгах.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 настоящего Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).
В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ)
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п/п. 3 Раздела 4документации об открытом аукционе в электронной форме участники размещения заказа должны представить в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме:
- лицензия на производство и техническое обслуживание медицинской техники.
В соответствии с требованиями Раздела 5 документации о торгах вторая часть заявки на участие в торгах должна содержать, в том числе, Копия свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, на следующие виды работ:
I. Виды работ по инженерным изысканиям
1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий
1.1. Создание опорных геодезических сетей
1.2. Геодезические наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений, движениями земной поверхности и опасными природными процессами
1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200-1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений
1.5. Инженерно-гидрографические работы
1.6. Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий и сооружений
II. Виды работ по подготовке проектной документации
1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:
1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка
10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
13. Работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки подателя жалобы отсутствует копия свидетельства СРО, содержащая виды работ на инженерные изыскания. Вместе с тем, в составе второй части заявки представлено свидетельство СРО N СРОСИ-И-00096.1-19122011 от 19.12.2011 г., содержащее виды работ по инженерным изысканиям, выданное ООО ПКФ "ТехМаш".
Комиссия отмечает, что положения как Закона о размещении заказов, так и документации о торгах, устанавливают требования именно к участнику размещения заказа, в связи с чем, представляемые в составе второй части заявки документы должны подтверждать соответствие установленным требованиям именно участника размещения заказа.
ри указанных обстоятельствах, Аукционная комиссия, расценившая свидетельство СРО, выданное ООО ПКФ "ТехМаш", представленное в составе заявки подателя жалобы, как не представление документов, определенных Законом о размещении заказов и требованиями документации о торгах, действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, поскольку соответствовать требованиям, установленным как Законом о размещении заказов, так и требованиям документации о торгах, должен непосредственно участник размещения заказа.
Комиссия отмечает, что положения документации о торгах подателем жалобы в установленные Законом о размещении заказов сроки, не обжаловались.
Более того, в соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае каких-либо вопросов относительно положений документации об аукционе в электронной форме, участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, был вправе направить на адрес электронной площадки запрос о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, ЗАО "Компания "Энтерпрайз" правом, предусмотренным частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, не воспользовалось, запросов не направляло, следовательно, на момент подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме, требования, установленные Заказчиком, подателю жалобы были ясны.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Компания "Энтерпрайз" на действия Аукционной комиссии администрации города Березники при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно - изыскательских работ по устройству ограждения по периметру в рамках реконструкции здания МБОУ "ДОД ДЮСШ "Темп" (извещение N 0156300046613000534) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 февраля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2014