Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 января 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Дельта" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии ГБУЗ ПК "Краевая клиническая стоматологическая поликлиника" (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по уборке внутренних помещений ГБУЗ ПК "Краевая клиническая стоматологическая поликлиника" в 1 кв. 2014 г. (извещение N 0356200001913000088),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Котировочной комиссии, а именно: котировочная заявка была отклонена по причине не соответствия заявки требованиям установленным в запросе котировок.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, пояснил, что в котировочной заявке ООО "Дельта" предложенное количество одновременно работающего персонала не соответствует требованиям запроса котировок.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.12.2013 г. Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по уборке внутренних помещений ГБУЗ ПК "Краевая клиническая стоматологическая поликлиника" в 1 кв. 2014 г.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0356200001913000088-П от 27.12.2013 г. ООО "Дельта" было отказано в допуске со следующим обоснованием отказа: котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, предложенное участником количество работников 3 (три) человека не соответствует требованию Заказчика по обеспечению количества персонала, достаточного для одновременного производства уборки (пол, стены, двери, подоконники) на объектах по адресу ул. Мира, 47 и ул. братьев Игнатовых, 4 (4 этажа и цокольный этаж).
Согласно приложению N 1 к извещению о проведении запроса котировок "Техническое задание" (далее - техническое задание) Заказчиком установлены требования к услугам, в том числе: количество одновременно работающего персонала должно обеспечивать проведение текущих уборок ( пол, стены, двери, подоконники) с 07:00 до 09:00 час. и с 14:00 до 16:00 час(п. 1.4 ).
В заявке ООО "Дельта" указано: количество одновременно работающего персонала должно обеспечивать проведение текущих уборок ( пол, стены, двери, подоконники) с 07:00 до 09:00 час и с 14:00 до 16:00 час - 3 (три) человека.
Согласно ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона;
4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование;
13) сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ст. 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок регламентированы ст.ст. 46, 47 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Комиссией установлено, что в п. 1.4 Технического задания Заказчиком установлены требования к услугам, из которых не следует, какое количество работников требуется Заказчику. Следовательно, указание любого количества работающего персонала, будет соответствовать требованиям установленным в запросе котировок.
Таким образом, заявка полностью соответствует требованиям Закона о размещении заказов и Котировочная комиссия, не имела правового основания для отклонения котировочной заявки ООО Дельта".
На основании изложенного, в действиях Котировочной комиссии установлено нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
09.01.2014 г. между ГБУЗ ПК "Краевая клиническая стоматологическая поликлиника" и ООО "Примекс-Пермь" заключен гражданско-правовой договор на оказание услуг по уборке внутренних помещений ГБУЗ ПК "Краевая клиническая стоматологическая поликлиника" в 1 кв. 2014 г.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дельта" на действия котировочной комиссии ГБУЗ ПК "Краевая клиническая стоматологическая поликлиника" при проведении запроса котировок на оказание услуг по уборке внутренних помещений ГБУЗ ПК "Краевая клиническая стоматологическая поликлиника" в 1 кв. 2014 г. (извещение N 0356200001913000088) обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии ГБУЗ ПК "Краевая клиническая стоматологическая поликлиника" выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Предписание котировочной комиссии ГБУЗ ПК "Краевая клиническая стоматологическая поликлиника" не выдавать в связи с тем, что заключен контракт.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГБУЗ ПК "Краевая клиническая стоматологическая поликлиника" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 января 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2014