Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 января 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РОСТ" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Городская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку антибиотиков и прочих медикаментов для нужд МБУЗ "Добрянская центральная районная больница" в 2014 году (извещение N 0156300000413000249),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, а именно: Заказчик в техническом задании объединил в один лот 60 различных лекарственных средств с МНН или при отсутствии таких, с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная максимальная цена контракта превышает предельное значение установленное Правительством РФ.
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласен.
Комиссия, рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы установила следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.12.2013 г. Заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку антибиотиков и прочих медикаментов для нужд МБУЗ "Добрянская центральная районная больница" в 2014 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 855 154 руб. 55 коп.
Требования к товару, являющемуся предметом поставки, установлены Заказчиком в Приложении N 1 "Техническое задание" к документации о торгах. Так, в соответствии с Техническим заданием к поставке требуется, в том числе, лекарственное средство МНН "Сульфадиазин", крем для наружного применения 1% 50 г., а также лекарственное средство МНН "Цефепим", порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов, в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 г. N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка, в том числе, лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).
В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее - МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.
Согласно ГРЛС, лекарственное средство МНН "Сульфадиазин", относится к фармако-терапевтическая группе: противомикробное средство, а лекарственное средство МНН "Цефепим", ", относится к фармако-терапевтическая группе: антибиотик. Иного представителем Заказчика не доказано.
Таким образом, Заказчик, включив в Техническое задание лекарственные средства с разными МНН, тем самым, нарушил требования ч. 2.2 ст. 10, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РОСТ" на действия МБУЗ "Городская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку антибиотиков и прочих медикаментов для нужд МБУЗ "Добрянская центральная районная больница" в 2014 году обоснованной.
2. Признать в действиях МБУЗ "Городская центральная районная больница" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях МБУЗ "Городская центральная районная больница" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать МБУЗ "Городская центральная районная больница" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
5. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных МБУЗ "Городская центральная районная больница", выдать предписание Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ".
6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБУЗ "Городская центральная районная больница" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 января 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2014