Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 января 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Юнайт" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении торгов на выполнение работ по строительству мостового перехода через р.Егошиха (извещение N 015630008713000167),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 015630008713000167 Управлением муниципального заказа администрации г.Перми (далее - Уполномоченный орган), МКУ "Управление строительства г.Перми" (далее - Заказчик) проводись торги на выполнение работ по строительству мостового перехода через р.Егошиха.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.01.2014 г., ООО "Юнайт" отказано в допуске к участию в торгах, поскольку конкретные показатели предлагаемого для использования товара не соответствуют значениям, установленным документацией о торгах: в п.п. 83, 84 показатели не соответствуют требованиям ГОСТов.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в Разделе 4 документации о торгах (с учетом изменений от 05.11.2013 г.).
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, содержатся в Перечне показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика и (или эквивалентности поставляемого товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара, их значения (далее - Перечень).
Согласно требованиям Раздела 4 (с учетом изменений от 05.11.2013 г.), для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка (все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе в электронной форме) должна быть заполнена на русском языке. Исключения составляют товарный знак, марка, торговое наименование, производитель товара и т.д., которые могут быть указаны на иностранном языке.
При описании товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в заявке на участие в аукционе в электронной форме должны быть указаны сведения в отношении товаров, значения показателей которых установлены в Приложении N 2 к документации об аукционе в электронной форме.
Показатели товаров, в отношении которых установлены значения, которые не могут изменяться (например, ширина 300 мм, фракция 20-40), в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должны быть указаны конкретным значением (марка, характеристика, величина и т.д.).
Показатели товаров, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (т.е. использованы слова "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", знак тире и т.п.), и которые могут изменяться в рамках установленных минимальных и (или) максимальных значений, в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должны быть указаны конкретным значением (марка, характеристика, величина и т.д.).
Показатели товаров, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (т.е. использованы слова "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", знак тире и т.п.), и которые могут изменяться в рамках установленных минимальных и (или) максимальных значений, а также заданы условия выбора показателей (например, марка товара), в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должны быть указаны конкретным значением (марка, характеристика, величина и т.д.).
Использование при указании конкретных показателей (значений) слов "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", знака тире и т.п. возможно исключительно в случае, если указать такой показатель (значение) без использования таких слов, знака тире невозможно (например, применительно к щебню показатель "фракция 20-40").
Заявка на участие в аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные разделом IV документации части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в отношении каждого предмета аукциона.
Подача участником размещения заказа заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме является согласием такого участника размещения заказа на списание денежных средств, находящихся на его счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в качестве платы за участие в открытом аукционе в электронной форме в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в силу норм Закона о размещении заказа и требований документации о торгах должны дать согласие на выполнение работ и указать конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Перечне.
Так, в частности, в п.83 Перечня Заказчиком установлено следующее требование: Прокат листовой (металлический лист) по ГОСТ 103-2006 Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой. Сортамент. Размеры листа: толщина полки 6 мм, ширина полки 80 мм. Механические свойства проката: предел текучести не менее 24 кгс/мм2; временное сопротивление должно быть не менее 37 кгс/мм2; относительно удлинение должно быть не менее 21%. Лист должен быть изготовлен из стали С235 или С345 по ГОСТ 27772-88, марка стали 09Г2С или Ст3кп2 по ГОСТ 380-2005 или ГОСТ 19281-89. Массовая доля химических элементов в стали: углерода не более 0,22%, марганца не более 1,7%, кремния не более 0,8%.
Комиссией установлено, что заявка ООО "Юнайт" в данной части, соответствует требованиям, установленным документацией о торгах.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных выше обстоятельствах, поскольку заявка ООО "Юнайт" в данной части соответствовала требованиям, установленным Заказчиком документации о торгах, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям, установленным в документации о торгах, имеется нарушение требований ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Представитель Аукционной комиссии согласилась с тем, что в данной части участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах отказано с нарушением требований Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.
В п. 84 Перечня Заказчиком установлено следующее требование: Лист оцинкованный стальной по ГОСТ 14918-80 Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия. Лист оцинкованный стальной для холодного профилирования (ХП), по равномерности толщины цинкового покрытия - с уменьшенной разнотолщинностью цинкового покрытия. Оцинкованная сталь может быть 1 или 2 или повышенного класса толщины. Использование стальных оцинкованных листов с дифференцированным покрытием не допускается. Толщина покрытия оцинкованной стали должна быть от 10 до 60 мкм.
В заявке ООО "Юнайт" указаны следующие конкретные показатели: Лист оцинкованный стальной по ГОСТ 14918-80 Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия. Лист оцинкованный стальной для холодного профилирования (ХП), по равномерности толщины цинкового покрытия - с уменьшенной разнотолщинностью цинкового покрытия. Оцинкованная сталь повышенного класса толщины. Стальные оцинкованные листы с дифференцированным покрытием использоваться не будут. Толщина покрытия оцинкованной стали 15 мкм.
Согласно ГОСТ 14918-80 "Сталь оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия" (п.1.3), в зависимости от толщины покрытия оцинкованная сталь делится на три класса в соответствии с указанными в табл. 1.
Таблица 1
Класс толщины |
Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, r |
Толщина покрытия, мкм |
П (повышенный) |
Св. 570 до 855 включ. |
Св. 40 до 60 включ. |
1 |
" 258 " 570 " |
" 18 " 40 " |
2 |
От 142,5" 258 " |
От 10 " 18 " |
Таким образом, поскольку в заявке указывается, что оцинкованная сталь будет повышенного класса толщины, в соответствии с положением ГОСТ, указанным выше, толщина покрытия должна составлять св. 40 до 60 мкм включительно, а не 15 мкм, как указывает податель жалобы.
Представитель Заявителя со ссылкой на п.3.8 ГОСТа, согласно которому, уменьшенная разнотолщинность цинкового покрытия УР должна быть для класса П - не более 16, для класса 1 - не более 10, для класса 2 - не более 4 мкм. Оцинкованная сталь нормальной разнотолщинности HP должна иметь толщину покрытия в пределах, указанных в табл. 1, полагает, что показатель толщины покрытия - 15 мкм., указанный в заявке, соответствует требованиям ГОСТ, и, как следствие, соответствует требованиям, установленным документацией о торгах.
В подтверждение своей позиции представил письмо Межрегиональной группы компаний "Информапроект" (б/д, б/н), из которого следует, что в указанном выше ГОСТ имеется неоднозначность требований к толщине цинкового покрытия, указанных в табл. 1 и п.3.8, поскольку в п.3.8 установлено императивное требование к толщине цинковго покрытия стали нормальной разнотолщинности НР, которое должно иметь толщину покрытия в пределах, указанных в табл.1 ГОСТ 14918-80. Для оцинкованной стали уменьшенной разнотолщинности цинкового покрытия УР прямая норма о соответствии толщины покрытия в пределах, указанных в табл. 1 ГОСТ 14918-80 отсутствует. Предмет применения значений, указанных в п.3.8 ГОСТ 14918-80 для уменьшенной разнотолщинности цинкового покрытия УР для различных классов толщины цинкового покрытия не конкретизирован.
Вместе с тем, довод Заявителя о том, что указанный в заявке показатель толщины покрытия оцинкованной стали, соответствует требованиям ГОСТ и положениям документации о торгах, равно как и довод о неоднозначности требований к толщине цинкового покрытия в ГОСТ 14918-80, подкрепленный указанным выше письмом, отклоняется Комиссией на основании следующего.
Как указано выше, согласно п.3.8 ГОСТ уменьшенная разнотолщинность цинкового покрытия УР должна быть для класса П - не более 16, для класса 1 - не более 10, для класса 2 - не более 4 мкм. Оцинкованная сталь нормальной разнотолщинности HP должна иметь толщину покрытия в пределах, указанных в табл. 1.
Согласно п. 5.4 данного ГОСТ, разнотолщинность покрытия в поперечном направлении листа определяют как абсолютную разность между максимальным и минимальным значениями толщины покрытия на образцах 3, 4 и 5 по формуле
|
(2) |
для чего сначала рассчитывают толщину цинкового покрытия на каждом из образцов по формуле
|
(3) |
где - толщина покрытия соответствующего образца, мкм;
- масса образца до снятия цинка, г;
- масса образца после снятия цинка, г;
7,13 - плотность цинка, г/см3;
S3 - площадь поверхности цинкового покрытия, см2.
Из указанного следует, что толщина цинкового покрытия и разнотолщинность покрытия, это самостоятельные характеристики стали.
Как указано выше, в документации о торгах было установлено требование о том, что цинковое покрытие должно быть с уменьшенной разнотолщинностью, что и указал в своей заявке податель жалобы. При этом, в документации о торгах было также установлено требование и к значению другого показателя - к толщине цинкового покрытия: от 10 до 60 мкм (а не к разнотолщинности).
Для класса стали П, указанного в заявке ОО "Юнайт", в соответствии с таблицей 1.3 ГОСТ однозначно установлено требование о том, что толщина покрытия П должна составлять св. 40 до 60мкм включительно. Поскольку в заявке ООО "Юнайт" указано значение толщины покрытия 15 мкм для класса П, что не соответствует ГОСТ, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 22.01.2014 г., к участию в торгах допущен один участник размещения заказа, подавший заявку под номером 6.
Как указано выше, в составе первой части заявки на участие в торгах участникам размещения заказа было необходимо указать конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Перечне.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч.3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В п. 50 Перечня установлено следующее требование: безусадочная быстротвердеющая сухая бетонная смесь тиксотропного типа, содержащая полимерную фибру. Предназначена для ремонтных работ. Готовый к применению материал в виде сухой растворной смеси, с максимальной крупностью заполнителя 2,5 мм. При смешивании с водой образуется реопластичный, тиксотропный, не расслаивающийся раствор с хорошей адгезией к стали и бетону. Фибра является безусадочным как в пластичном, так и в затвердевшем состоянии. Фибра не содержит металлических заполнителей и хлоридов. Удобоукладываемость (осадка конуса) 180-200 мм. Воздухововлечение не более 6%. Прочность на растяжение при изгибе через 24 часа не менее 5 МПа. Прочность на растяжение при изгибе через 28 суток не менее 8 МПа. Прочность на сжатие через 24 часа не менее 28 МПа. Прочность на сжатие через 28 суток не менее 60 МПа. Прочность сцепления с бетоном через 28 суток не менее 2,5 МПа. Морозостойкость в солях не менее 400 циклов. Модуль упругости 25000 МПа. Коэффициент сульфатостойкости не менее 0,9. Водонепроницаемость не менее W16. Расширение в ограниченном состоянии в возрасте 24 часа не менее 0,05%. Материал упаковывается во влагонепроницаемые мешки по 25 и 30 кг.
Комиссией установлено, что в данной части заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным документацией о торгах, поскольку из указанных выше требований следует, что материал упаковывается во влагонепроницаемые мешки как по 25, так и по 30 кг, тогда как в заявке N 6 указано, что материал упаковывается во влагонепроницаемые мешки только по 25 кг.
Кроме того, Комиссией установлено следующее.
В п. 47 Перечня установлено следующее требование: Щебень с маркой по дробимости 1000, фракция 5-20 мм по ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия.
Неорганический зернистый сыпучий материал. Щебень может быть осадочных или метаморфических или изверженных пород. Марка по морозостойкости щебня F150- F300. Содержание зерен слабых пород должно быть не более 5% по массе. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы до 15% по массе. Марка по истираемости щебня должна быть И1. Потеря массы при испытании щебня не должна быть более 25%. Насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание: потеря массы после испытания не более 5%. Щебень может быть 1 или 2 группы. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф не должна быть более 740 Бк/кг.
В заявке N 6 указаны, в том числе, следующие показатели щебня с маркой по дробимости 1000, фракция 5-20 мм по ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия. Щебень изверженных пород, потеря массы при испытании 15 %.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 8267-93 (таблица 4) потеря массы при испытании щебня, % для марки по дробимости 1000 щебня из изверженных пород составляет св.16 до 20 (из интрузивных пород), св.11 до 13 (для эффузивных пород).
Таким образом, указанный в заявке N 6 показатель потери массы при испытании щебня - 15 %, не входит ни в один диапазон значений потери массы при испытании, предусмотренный ГОСТ для щебня марки 1000.
Поскольку заявка N 6 не соответствует требованиям, установленным в документации о торгах, в действиях Аукционной комиссии, допустившей участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, имеется нарушение ч.1 и ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юнайт" на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении торгов на выполнение работ по строительству мостового перехода через р.Егошиха (извещение N 015630008713000167) обоснованной в части незаконного отказа в допуске к участию в торгах по п.83 заявки.
2.Признать в действиях Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Признать в действиях Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
5. Выдать Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
6. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных Конкурсной (аукционной) комиссией по видам товаров, работ, услуг, выдать предписание Оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка".
7. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 января 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2014