Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 января 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Прикамье" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Конкурсная комиссия) при проведении торгов на право заключения государственного контракта на выполнение работ по информированию населения в печатных средствах массовой информации городских округов и муниципальных районов Пермского края (кроме города Перми) (лот 23) (извещение N 0156200003713000201),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200003713000201 администрацией губернатора Пермского края (далее - Заказчик) проводились торги на право заключения государственного контракта на выполнение работ по информированию населения в печатных средствах массовой информации городских округов и муниципальных районов Пермского края (кроме города Перми) (лот 23).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 24.01.2014 г., к участию в торгах по лоту 23 допущены заявки ООО "Прикамье" и МБУ "Осинский информационный центр".
Согласно п.1 части 1 статьи 58 Закона о размещении заказов, жалоба на действия Конкурсной комиссии должна содержать, в том числе, указание на обжалуемые действия Конкурсной комиссии. Более того, Заявитель обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы (часть 2 статьи 58 Закона о размещении заказов). Вместе с тем, представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы не пояснила, какая именно норма Закона о размещении заказов нарушена Конкурсной комиссией, документы, подтверждающие обоснованность доводов также не представила.
Вместе с тем, доводы Заявителя о несоответствии предложения Муниципального бюджетного учреждения "Осинский информационный центр" о качестве работ, представленных в заявке на участие в открытом конкурсе, требованиям конкурсной документации, являются несостоятельными, носят предположительный характер.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов, Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов (часть 2 статьи 27 Закона о размещении заказов).
В рамках предоставленных частью 6 статьи 11 Закона о размещении заказов полномочий Конкурсная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию об отсутствии сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено заказчиком, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа следующим требованиям:
- непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
В число сведений, которые проверяет Конкурсная комиссия не входит проверка достоверности сведений, представленных участником размещения заказа в заявке на участие в открытом конкурсе.
Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, Конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Таким образом, обязанность отстранить участника размещения заказа возникает у Конкурсной комиссии исключительно в случае установлении недостоверности сведений.
Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом, в соответствии с ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации устанавливаются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, а также требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
Требования, предъявляемые к выполнению работ, установлены Заказчиком в Главе 5 "Техническое задание (Спецификация) документации о торгах.
Помимо этого, в конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов была установлена форма для представления предложения о качестве работ, услуг (форма 1.3).
При рассмотрении заявок Муниципального бюджетного учреждения "Осинский информационный центр" и ООО "Прикамье" на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, Комиссией установлено, что указанные МБУ "Осинский информационный центр" и ООО "Прикамье" предложения о качестве работ, услуг полностью соответствуют Техническому заданию конкурсной документации.
При указанных обстоятельствах в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Прикамье" на действия Единой комиссии при проведении торгов на право заключения государственного контракта на выполнение работ по информированию населения в печатных средствах массовой информации городских округов и муниципальных районов Пермского края (кроме города Перми) (лот 23) (извещение N 0156200003713000201) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 января 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2014