Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 февраля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Дальцентравиа" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Конкурсная комиссия), КГБУ "УАДиТ" Пермского края (далее- Заказчик) при проведении торгов на выполнение работ по оценке уязвимости мостов через р.Глубокая км 3,856, р.М.Амзя км 10,336, Б.Амзя км 17,575; р.Мостовая (Сюдзе - Елга) км 24,456, р.Чириз км 20,972 а/д Оса - Чернушка, р.Бикбардинка км 24,353, р. Солодовка км 30,958 а/д Чернушка - Куеда (извещение N 0356200031313000178),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200031313000178 Заказчиком проводились торги на выполнение работ по оценке уязвимости мостов через р.Глубокая км 3,856, р.М.Амзя км 10,336, Б.Амзя км 17,575; р.Мостовая (Сюдзе - Елга) км 24,456, р.Чириз км 20,972 а/д Оса - Чернушка, р.Бикбардинка км 24,353, р. Солодовка км 30,958 а/д Чернушка - Куеда.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Конкурсной комиссии, Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 16.01.2014 г., ООО "Дальцентравиа" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, поскольку в предложении участника размещения заказа отсутствуют сведения о видах выполняемых работах, требования к которым установлены в п/п 1.1-1.6, 2.1-2.9, 3.1-3.13, 4.1-4.4, 5.1-5.16 Главы V "Техническое задание", что не соответствует требованиям п/п 1, 2 п. 3 раздела 7 Информационной карты конкурсной документации.
Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом, в соответствии с ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации устанавливаются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, а также требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
Помимо этого, в конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов были установлены форма для представления предложения о качестве работ с инструкцией по ее заполнения, и требования к описанию работ в составе заявок.
Так, в Главе 7 к форме 1.3 содержалось примечание, согласно которому предложение участника размещения заказа представляется в произвольной форме, в виде описания исполнения требований Главы V "Техническое задание".
При этом установлено, что все показатели, характеризующие работы, установленные в Главе V "Техническое задание", должны быть отражены в предложении участника размещения заказа. Показатели, характеризующие работы, в том числе количественные показатели должны быть не ниже показателей, установленных в Главе V "Техническое задание".
П/п 2 п. 3 раздела 7 Информационной карты конкурсной документации "Требования к описанию выполняемых работ" установлено, что показатели, характеризующие работы должны соответствовать показателям, установленным в Главе V "Техническое задание", в том числе качественным, количественным характеристикам и иным показателям.
Все требования к выполняемым работам были указаны в Главе V "Техническое задание". При этом наименования работ при оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры содержат мероприятия (подвиды работ), выполнение которых необходимо провести по каждому установленному виду работ.
Согласно части 1 ст. 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение в т.ч. об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Рассмотрев заявку подателя жалобы, Комиссия установила, что в заявке ООО "Дальцентравиа" отсутствуют сведения о видах выполняемых работах, требования к которым установлены в п/п 1.1-1.6, 2.1-2.9, 3.1-3.13, 4.1-4.4, 5.1-5.16 Главы V "Техническое задание", что не соответствует требованиям п/п 1, 2 п. 3 раздела 7 Информационной карты конкурсной документации.
При указанных обстоятельствах в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
В соответствии с ч.2 ст.57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС 27.01.2014 г., т.е. по истечении срока, установленного ч.2 ст.57 Закона о размещении заказов, жалоба на положения документации о торгах (в части доводов, касающихся нарушений, допущенных Заказчиком при формировании документации о торгах), не подлежит рассмотрению.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дальцентравиа" на действия Единой комиссии при проведении торгов на выполнение работ по оценке уязвимости мостов через р.Глубокая км 3,856, р.М.Амзя км 10,336, Б.Амзя км 17,575; р.Мостовая (Сюдзе - Елга) км 24,456, р.Чириз км 20,972 а/д Оса - Чернушка, р.Бикбардинка км 24,353, р. Солодовка км 30,958 а/д Чернушка - Куеда (извещение N 0356200031313000178) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Дальцентравиа" на действия КГБУ "УАДиТ" Пермского края при проведении торгов на выполнение работ по оценке уязвимости мостов через р.Глубокая км 3,856, р.М.Амзя км 10,336, Б.Амзя км 17,575; р.Мостовая (Сюдзе - Елга) км 24,456, р.Чириз км 20,972 а/д Оса - Чернушка, р.Бикбардинка км 24,353, р. Солодовка км 30,958 а/д Чернушка - Куеда (извещение N 0356200031313000178) не подлежащей рассмотрению на основании ч.2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 февраля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2014