Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 февраля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ФГУП "РОСДОРНИИ" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии МКУ "УКС Чусовского муниципального района" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении торгов на изготовление проекта организации дорожного движения на межпоселенческие автомобильные дороги Чусовского муниципального района, протяженностью 115,81859 км (извещение N 0856300003113000123),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856300003113000123 МКУ "УКС Чусовского муниципального района" (далее - Заказчик) проводились торги на изготовление проекта организации дорожного движения на межпоселенческие автомобильные дороги Чусовского муниципального района, протяженностью 115,81859 км.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в торгах от 22.01.2014 г., ФГУП "РОСДОРНИИ" допущено к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Вместе с тем, поскольку подателю жалобы не было направлено уведомление о принятом Конкурсной комиссией решении, в действиях Конкурсной комиссии имеется нарушение требований ч.2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.15 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно п. 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, критерием оценки заявок может быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно требованиям Раздела 18 документации о торгах, критериями оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе являются:
N п/п |
Критерии оценки заявок |
Коэффициент значимости критерия, % |
1 |
Цена муниципального контракта |
35% |
2 |
Качество работ и квалификация участника конкурса |
20% |
3 |
Сроки выполнения работ |
45% |
|
Всего: |
100 % |
В данном разделе документации о торгах в п.18.5 определен порядок оценки и сопоставления заявок. В поименованном разделе указано следующее:
. Оценка заявок по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса".
Для оценки заявок по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", определяется по формуле:
где:
Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Cik - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю).
Для оценки по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса", устанавливается следующий перечень показателей по данному критерию:
Значимость критерия, подкритерия |
Содержание критерия |
Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе |
Порядок расчета итогового рейтинга по критерию |
Качество работ и квалификация участника размещения заказа: |
Kci 20% |
В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке, определяется по формуле:
Rci=C1i+C2i+_+Cki
Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке Cki - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке по k-ому показателю K - количество установленных показателей.
При оценке заявок, наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса. |
Ri3=Rci хKci
Где: Ri3 - итоговый рейтинг по критерию "квалификация участника конкурса" Kci - значимость критерия "квалификация участника конкурса"
|
Подкритерий "Наличие квалифицированных специалистов (по основному месту работы), привлекаемых к выполнению работ, имеющих высшее образование и стаж проектной работы не менее 5 лет" C1i 25 баллов |
Наличие указанных специалистов менее 3 человек - не более 15 баллов Наличие указанных специалистов от 3 и более - 25 баллов. (подтверждается выпиской из штатного расписания с приложением копий дипломов о высшем профессиональном образовании, заверенных руководителем организации) При отсутствии сведений (указанных специалистов) - 0 баллов |
||
Подкритерий "Наличие положительных отзывов контрагентов о выполнении участником размещения работ по выполнению аналогичной проектно-сметной документации на проекты организации дорожного движения C2i 25 баллов |
Аналогом является объект капитального строительства (реконструкции) аналогичного назначения, при этом стоимость работ на разработку проекта организации дорожного движения должен составлять не менее начальной (максимальной) цены настоящего контракта) Наличие отзывов от 1-5 контрагентов - 10 баллов. Наличие отзывов от 5-10 контрагентов - 25 баллов. Отсутствие отзывов - 0 баллов. При отсутствии сведений - 0 баллов. Отзывы могут быть представлены в виде копий контрактов (договоров), актов выполненных работ, счетов-фактур заверенных руководителем организации. |
||
Подкритерий "Опыт выполнения аналогичных работ" по выполнению проектов организации дорожного движения
C3i 50 баллов |
Наличие опыта работ по разработке проектной документации на организацию дорожного движения, 1-2 объектов - соответствует 15 баллам; 3-5 объектов - соответствует 50 баллам. В виде копий контрактов (договоров) с приложением Технических заданий на проектирование и актов выполненных работ подписанных Проектировщиком и Заказчиком, заверенных руководителем организации. |
Примечание:
В случае выявления конкурсной комиссией недействительности представленных документов участником размещения заказа значение критерия оценки будет - 0.
При оценке "Наличие положительных отзывов контрагентов (с предоставлением копий контрактов заверенных Заказчиком, актов выполненных работ, счетов-фактур заверенных руководителем организации) о выполнении участником размещения работ по выполнению аналогичной проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию)" учитываются только контракты (договоры), по которым участник выступает в качестве исполнителя (подрядчика, генерального подрядчика) на выполнение проектных работ.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
При оценке заявок по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству и квалификации участника конкурса.
Представитель Конкурсной комиссии пояснила, что в подтверждение опыта выполнения работ ООО "Доринформсервис", ООО "Уралстройпроект", ФГУП "РОСДОРНИИ" Конкурсной комиссией были приняты к оценке по 5 объектов у каждого участника размещения заказа.
Согласно ч.1 ст.28 Закона о размещении заказов, Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола, указанного в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона. При проведении конкурса на право заключить контракт, начальная (максимальная) цена которого превышает пятьдесят миллионов рублей, либо на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ такой срок не может превышать тридцать дней со дня подписания указанного протокола.
В соответствии с ч.2 ст.28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Вместе с тем, Комиссия, изучив документы, входящие в состав конкурсной заявки ООО "Уралстройпроект", установила следующее.
Обществом, в подтверждение качества работ и квалификации участника конкурса, был представлен, например, контракт N 46 от 12.07.2013 г. на выполнение работ по изготовлению проекта организации дорожного движения на межпоселенческих автомобильных дорогах Чусовского муниципального района, общей протяженностью 20,09908 км. Согласно п. 3.1 указанного контракта, стоимость работ составляет 126 632,00 руб.
Вместе с тем, как указано в п.18.5 Раздела 18 документации о торгах, по подкритерию "Наличие положительных отзывов контрагентов о выполнении участником размещения работ по выполнению аналогичной проектно-сметной документации на проекты организации дорожного движения" стоимость работ на разработку проекта организации дорожного движения должна составлять не менее начальной (максимальной) цены настоящего контракта. Согласно п.5.1 Раздела 5 документации о торгах, начальная (максимальная) цена контракта составляет 725 973,90 руб.
При указанных обстоятельствах в действиях Конкурсной комиссии, не правомерно принявшей в подтверждение качества работ и квалификации участника конкурса (по подкритерию "Наличие положительных отзывов контрагентов о выполнении участником размещения работ по выполнению аналогичной проектно-сметной документации на проекты организации дорожного движения") указанный выше контракт, имеется нарушение требований ч.1 и ч.2 ст.28 Закона о размещении заказов.
Аналогичное нарушение требований Закона о размещении заказов допущено Конкурсной комиссией, принявшей к оценке, например, контракт N 17 от 29.07.2013 г., представленный в составе заявки ООО "Доринформсервис", поскольку цена контракта (п.2.1) составляет 87 000,00 руб., тогда как указано в п.18.5 Раздела 18 документации о торгах, по подкритерию "Наличие положительных отзывов контрагентов о выполнении участником размещения работ по выполнению аналогичной проектно-сметной документации на проекты организации дорожного движения" стоимость работ на разработку проекта организации дорожного движения должна составлять не менее начальной (максимальной) цены настоящего контракта.
Комиссией установлено, что в подтверждение качества работ и квалификации участника конкурса ФГУП "РОСДОРНИИ" был представлен, например, контракт N 137-ГК на содержание автомобильных дорог - паспортизацию автомобильных дорог.
Как указано выше, в подтверждение качества работ и квалификации участника конкурса (подкритерий "Наличие положительных отзывов контрагентов о выполнении участником размещения работ по выполнению аналогичной проектно-сметной документации на проекты организации дорожного движения" и подкритерий "Опыт выполнения аналогичных работ по выполнению проектов организации дорожного движения") должны быть представлены контракты на выполнение аналогичной проектно-сметной документации на проекты организации дорожного движения и по разработке проектной документации на организацию дорожного движения.
Таким образом, в действиях Конкурсной комиссии, не правомерно принявшей в подтверждение качества работ и квалификации участника конкурса указанный выше контракт, имеется нарушение требований ч.1 и ч.2 ст.28 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в торгах от 24.01.2014 г., по критерию Качество работ и квалификация участника конкурса всем участникам размещения заказа присвоено 20 баллов.
Частью 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов установлено, что рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона.
На основании изложенного, довод Заявителя о том, что Конкурсной комиссией не верно проставлены баллы по критерию Качество работ и квалификация участника конкурса, не подлежит рассмотрению.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "РОСДОРНИИ" на действия Конкурсной комиссии МКУ "УКС Чусовского муниципального района" при проведении торгов на изготовление проекта организации дорожного движения на межпоселенческие автомобильные дороги Чусовского муниципального района, протяженностью 115,81859 км (извещение N 0856300003113000123) обоснованной в части не направления уведомление о принятом Конкурсной комиссией решении подателю жалобы.
2. Признать жалобу ФГУП "РОСДОРНИИ" на действия Конкурсной комиссии МКУ "УКС Чусовского муниципального района" при проведении торгов на изготовление проекта организации дорожного движения на межпоселенческие автомобильные дороги Чусовского муниципального района, протяженностью 115,81859 км (извещение N 0856300003113000123) в части результатов оценки по критерию Качество работ и квалификация участника конкурса не подлежащей рассмотрению на основании ч.3.2 ст.60 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии МКУ "УКС Чусовского муниципального района" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов.
4. Признать в действиях Конкурсной комиссии МКУ "УКС Чусовского муниципального района" выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.1 ст.28 Закона о размещении заказов.
5.Признать в действиях Конкурсной комиссии МКУ "УКС Чусовского муниципального района" выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.2 ст.28 Закона о размещении заказов.
6. Выдать Конкурсной комиссии МКУ "УКС Чусовского муниципального района" предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
7. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Конкурсной комиссии МКУ "УКС Чусовского муниципального района" к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 февраля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2014