Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 февраля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Терра-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ПК "УКС Пермского края" (далее - Заказчик), Агентства по государственным закупкам Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении торгов на выполнение работ по строительству объекта "Пожарное депо на 2 выезда в п.Кын Лысьвенского муниципального района" на условиях "под ключ" (извещение N 0156200009913000850),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009913000850 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта "Пожарное депо на 2 выезда в п.Кын Лысьвенского муниципального района" на условиях "под ключ" (извещение N 0156200009913000850).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно требованиям Раздела 4 документации о торгах, условия выполнения работ указаны в Главе V "Техническое задание" и Главе VI "Проект государственного контракта" .
Срок выполнения работ: с момента заключения контракта в течение 280 календарных дней.
Этап N1 "Привязка проекта"
Срок исполнения: 100 календарных дней с момента заключения контракта.
Результатом выполнения этапа является выполнение мероприятий согласно технического задания и утверждение комплекта представленной проектно-сметной и иной отчетной документации у Заказчика.
Этап N2 "Нулевой цикл"
Срок исполнения - 60 календарных дней с момента утверждения проектной документации у Заказчика.
Результатом выполнения этапа является выполнение мероприятий согласно технического задания и подписание актов выполненных работ в части работ, выполняемых на данном этапе у Заказчика.
Этап N3 "Устройство коробки здания"
Срок исполнения - 90 календарных дней с момента утверждения проектной документации у Заказчика
Результатом выполнения этапа является выполнение мероприятий согласно технического задания и подписание актов выполненных работ в части работ, выполняемых на данном этапе у Заказчика.
Этап N4 "Закрытие теплового контура"
Срок исполнения - 130 календарных дней с момента утверждения проектной документации у Заказчика.
Результатом выполнения этапа является выполнение мероприятий согласно технического задания и подписание актов выполненных работ в части работ, выполняемых на данном этапе у Заказчика.
Этап N5 "Монтаж внутренних инженерных систем и отделочные работы"
Срок исполнения - 150 календарных дней с момента утверждения проектной документации у Заказчика.
Результатом выполнения этапа является выполнение мероприятий согласно технического задания и подписание актов выполненных работ в части работ, выполняемых на данном этапе у Заказчика.
Этап N6 "Наружные сети и выполнение Технических условий"
Срок исполнения - 150 календарных дней с момента утверждения проектной документации у Заказчика.
Результатом выполнения этапа является выполнение мероприятий согласно технического задания и подписание актов выполненных работ в части работ, выполняемых на данном этапе у Заказчика.
Этап N7 "Завершающий"
Срок исполнения - 180 календарных дней с момента утверждения проектной документации у Заказчика.
Результатом выполнения этапа является выполнение мероприятий согласно технического задания и подписание актов выполненных работ в части работ, выполняемых на данном этапе у Заказчика.
Согласно требованиям Технического задания документации о торгах (п.1.10 1.11) необходимо выполнить работы по привязке проекта: "Пожарное депо на 2 автомобиля в пос. Исеть, Свердловская обл." (шифр проекта 13-10-01, приложен отдельными файлами и является неотъемлемой частью настоящей документации) в пгт. Всеволодо-Вильва Александровского муниципального района Пермского края, включая комплексные инженерные изыскания, с получением положительного заключения государственной экспертизы по результатам инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости, Исполнитель выполняет работы по привязке рабочего проекта "Пожарное депо на 2 автомобиля в пос. Исеть, Свердловская обл." (шифр проекта 13-10-01) в пгт. Всеволодо-Вильва Александровского муниципального района Пермского края на земельном участке в следующем объеме:
1) Инженерные изыскания на площадках строительства и по трассам инженерных сетей до точек врезки:
- инженерно-геодезические
- инженерно-геологические
- инженерно-экологические
- гидрометеорологические
- геофизические (при необходимости)
Проектно-сметная документация в части инженерных изысканий должная иметь положительное заключение государственной экспертизы (данные работы входят в стоимость государственного контракта).
2) Предусмотреть в проектно-сметной документации для осуществления строительства пожарного депо на 2 выезда, элементы малых форм, плоскостные сооружения, внеплощадочные и внутриплощадочные инженерные сети и сооружения.
3) Исполнитель осуществляет (по доверенности от Заказчика) сдачу проектно-сметной документации и получает в КГАУ "Управление государственной экспертизы" заключение о достоверности определения сметной стоимости и положительное заключение по результатам инженерных изысканий.
4) Исполнитель получает (по доверенности от Заказчика) и/или уточняет полученные технические условия на электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, канализацию, телефонизацию, радиофикацию, благоустройство, экологию, ЧС и пр. от соответствующих служб сетевых и энергоснабжающих компаний.
5) Исполнитель получает (по доверенности от Заказчика) другие необходимые для проектирования исходные данные от третьих лиц (справки, заключения и т.п.).
При необходимости:
-выполнить проект выноса инженерных коммуникаций попадающих под пятно застройки на основании соответствующих технических условий.
- выполнить проект сооружений (комплектная трансформаторная подстанция, локальные очистные сооружения, пожарные резервуары и т.п.) необходимые для жизнеобеспечения.
Согласно п. 3.4.1 проекта контракта, подрядчик имеет право привлечь к исполнению своих обязательств по контракту других лиц (субподрядчиков).
В соответствии с ч.5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено такое обязательное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно требованиям документации о торгах (п.2 Раздела 7) в составе второй части заявки участник размещения заказа должен представить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно, копию действующего свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - свидетельство), выданного саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года N 624, выданного саморегулируемой организацией, на виды работ:
II. Виды работ по подготовке проектной документации
13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство
Стоимость по 1 (одному) договору (контракту) по осуществлению организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту, указанная в свидетельстве участника размещения заказа должна быть не менее цены контракта, предложенной участником аукциона, в соответствии с ч.6, 7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.Частью 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 52 указанного Кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Частью ч. 3.1 ст.52 Градостроительного кодекса установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 указанного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации и по организации строительства.
Согласно ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 г "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624).
Приказ N 624 содержит п. 33 - работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), п.33.3 - Жилищно-гражданское строительство.
В соответствии с ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно частям 5, 5.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц. в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Как указано выше, часть 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказ N 624 содержит п.13 - работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Как указано выше, индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
При этом саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций (ст. 55.3 Градостроительного кодекса РФ).
Так, контракт на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Контракт на осуществление строительства - с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В данном случае, с учетом специфики предмета размещаемого заказа, с учетом того, что подрядчику необходимо выполнить работы по привязке уже имеющегося проекта, с учетом того, что проектом контракта предусмотрена возможность привлечения субподрядных организаций, в частности, для выполнения работ по инженерным изысканиям, Комиссия приходит к выводу о том, что требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО, содержащего, в том числе, п.13 - Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), ограничивает количество участников размещения заказа, и, как следствие, является нарушением требований ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Терра-Строй" на действия ГКУ ПК "УКС Пермского края", Агентства по государственным закупкам Пермского края при проведении торгов на выполнение работ по строительству объекта "Пожарное депо на 2 выезда в п.Кын Лысьвенского муниципального района" на условиях "под ключ" (извещение N 0156200009913000850) обоснованной.
2. Признать в действиях ГКУ ПК "УКС Пермского края", Агентства по государственным закупкам Пермского края выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать ГКУ ПК "УКС Пермского края", Агентству по государственным закупкам Пермского края предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных ГКУ ПК "УКС Пермского края", Агентством по государственным закупкам Пермского края, выдать предписание Единой комиссии, Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер".
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГКУ ПК "УКС Пермского края", Агентства по государственным закупкам Пермского края к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 февраля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2014