Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 февраля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "УК "Жилсервис" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении торгов на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем здания (извещение N 0356200006713000071),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200006713000071 ГБУЗ ПК "Пермский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем здания.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии с "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Пермским УФАС России установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.01.2014 г., подателю жалобы отказано в допуске к участию в торгах, поскольку в составе заявки отсутствуют сведения о конкретных показателях светильника люминисцентного (указано рассеиватель из экструдированного полистирола, либо полиметилкрилата), номинального тока автоматического выключателя и соответствие стандарту (указано МЭК 60898 или 60947-2), шпатлевки, что не соответствует требованиям, установленным в разделе 4 Главы 5 "Техническое задание (Спецификация)" документации о торгах.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Показатели товаров, используемые при выполнении работ, установлены Заказчиком в Разделе 4 Главы 5 документации о торгах.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Разделе 4 Главы 5.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В Разделе 4 Главы 5 Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к светильнику люминисцентному: встроенный и накладной 4х18Вт и 2х36Вт.
Корпус из листовой стали с полимерным покрытием белого цвета,
зеркальная решетка из анодированной алюминиевой стали с высоким коэффициентом отражения, устанавливается в корпус светильника и фиксируется специальными защёлками
пускорегулирующий аппаратура: ЭПРА класс EEI=А2, cos =0.95, коэффициент пульсации <5%
патроны для ламп ЛЛ с цоколем G13
клеммная колодка - Tridonic
Основание корпуса из листовой стали с полимерным покрытием белого цвета. Белые торцевые крышки из АВS - пластика
Рассеиватель из экструдированного светотехнического полистирола (PS), либо полиметикрилата (PMMA). Крепится к основанию методом защелкивания по всей длине светильника
пускорегулирующий аппаратура: ЭПРА класс EEI=А2, cos =0.95, коэффициент пульсации <5%
патроны для ламп ЛЛ с цоколем G13
В Разделе 4 Главы 5 Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: габарит 101, 202; 1, 2, 3 полюсные
Номинальный ток: от 10, 16, 20, 25, 30, 40, 50, 63, 80, 100 А,
Отключающая способность: 10 кА и 15 кА (в соответствии с МЭК60947-2)
Кривая срабатывания: C
Соответствует стандартам МЭК 60898 или МЭК 60947-2, в зависимости от модификации, сертифицированные национальными разрешительными органами
Позволяет выполнить изоляцию в соответствии с промышленными стандартами: МЭК 60947
Рабочее напряжение: 220, 380 В переменного тока, напряжение изоляции: 500 В.
В заявке подателя жалобы указано, в том числе, что рассеиватель будет из экструдированного полистирола, либо полиметилкрилата, выключатель соответствует стандартам МЭК 60898 или МЭК 60947-2, в зависимости от модификации, номинальный ток от 10 А.
При указанных обстоятельствах, поскольку в заявке отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для использования товара, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что потребностью являлись светильники как встроенные, так и накладные, и как следствие, было необходимо указать два вида рассеивателя - и из экструдированного полистирола, и из полиметилкрилата.
Кроме того, пояснил, что автоматический выключатель должен соответствовать как стандарту МЭК 60898, так и стандарту МЭК 60947-2, а показатель номинального тока должен быть именно от 10.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика, не установившего надлежащим образом требования к товарам, используемым при выполнении работ, имеется нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Как указано выше, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 22.01.2014 г., подателю жалобы отказано в допуске к участию в торгах, в том числе, на основании отсутствия конкретного показателя шпатлевки.
В Разделе 4 Главы 5 Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: шпатлевка ГОСТ Р 10277-90, ХВ-004 или НЦ-008, красно-коричневая или серая или зеленая, нанесение шпателем или методом пневматического распыления.
В заявке ООО "УК "Жилсервис" указаны, в том числе, следующие показатели шпатлевки: ГОСТ Р 10277-90, НЦ-008, красно-коричневая, нанесение шпателем или методом пневматического распыления.
Комиссия отмечает, что согласно требованиям документации о торгах участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели именно используемого при выполнении работ материала, тогда как метод нанесения шпатлевки не является конкретным показателем самой шпатлевки, а является технологией производства работ в целях достижения определенного результата.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УК "Жилсервис" на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении торгов на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем здания (извещение N 0356200006713000071) обоснованной в части незаконного отказа в допуске к участию в торгах ввиду не указания конкретного показателя шпатлевки.
2. Признать в действиях Единой комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Пермский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
4. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных Единой комиссией, ГБУЗ ПК "Пермский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", выдать Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", Единой комиссией предписание.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц ГБУЗ ПК "Пермский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", членов Единой комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 февраля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2014