Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 5 февраля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
рассмотрев дела NN 135/03, 148/03 по жалобам ООО "Строительная компания РОСЛАНД", ООО "Стройградсервис" о нарушении комиссией Федерального казенного учреждения "Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358100010013004374 "Капитальный ремонт наружного ограждения" (далее - аукцион) ч. 5 ст. 41. 9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), о нарушении Заказчиком ст. 41. 6 Закона, при участии представителя Заказчика,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба 03.02.2014 г. ООО "Строительная компания РОСЛАНД" на действия комиссии Заказчика при проведении указанно аукциона.
Законные интересы Заявителя нарушены, ввиду отказа в допуске к участию в торгах.
Заявитель указывает, что документация об аукционе содержит положения, противоречащие требованиям законодательства о размещении заказов.
29.01.2014 г. в антимонопольный орган поступила жалоба ООО "Стройградсервис" на действия комиссии Заказчика.
По мнению Заявителя, первая часть его заявки соответствует требованиям Закона и документации об аукционе.
Заказчик не согласился с позицией Заявителей, предоставил письменные пояснения по существу.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
30.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер" http://www.rts-tender.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358100010013004374.
Согласно извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 123 524,76 рублей; 2) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (по местному времени): 20.01.2014 09:00.
1) Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика указаны в приложениях NN 2, 3 к документации об аукционе (стр. 4 документации).
Заявка на участие в аукционе должна содержать сведения, установленные в разделе 7 документации об аукционе.
Согласно донному разделу первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели, указанные в п. 2.1.5 проекта контракта.
Пунктом 2.1.5 проекта контракта установлено, что "используемые при выполнении работ материалы должны быть: кирпич - марки 100; раствор цементный - марки 150".
Участники размещения заказа NN 2, 3 в составе первых частей заявок на участие в аукционе не предоставили в полном объеме сведения, установленные ч. 4 ст. 41. 8 Закона и разделом 7 документации об аукционе: отсутствуют предложения об использовании при выполнении работ кирпича и раствора цементного.
Руководствуясь положениями ч. 4 ст. 41. 6, ч. 4 ст. 41. 8, ч. 4 ст. 41. 9 Закона, комиссией Заказчика принято обоснованно решение об отказе участникам размещения заказа NN 2, 3 в допуске к участию в торгах.
Решение комиссии об отказе названным участникам в допуске к участию в аукционе отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 27.01.2014 г.
2) В п. 2.1.8 проекта контракта установлено, что " гарантийный срок на выполненные работы, применяемые материалы, устанавливаемые изделия и оборудование 3 года с даты подписания акта о приемке выполненных работ".
В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии с ГК РФ и Законом к существенным условиям государственных (муниципальных) контрактов относятся: предмет контракта (п. 1 ст. 432 ГК РФ); срок исполнения обязательств по контракту (п. 4 ч. 4 ст. 22, п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона); порядок осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте (ч. 12 ст. 9 Закона); ответственность поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом (ч. 10 ст. 9 Закона); цена контракта (ч. 4.1 ст. 9 Закона).
Согласно ч. 10 ст. 41.12 Закона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Контракт заключается на условиях Заказчика, указанных в документации об аукционе, в том числе, проекте контракта.
Гарантийные обязательства являются существенными условиями исполнения контракта и считаются согласованными между сторонами, ввиду подачи участником размещения заказа заявки на участие в данном аукционе.
Участник размещения заказа сведения о гарантийных обязательствах в состав заявки на участие в аукционе не включил.
Информации, указывающей на то, что участником размещения заказа будет применен срок действия гарантийных обязательств иной, чем указан в документации об аукционе в заявке участника N 1 не содержится.
Сведения, установленные ч. 4 ст. 41. 8 Закона, в полном объеме содержатся в документации об аукционе; данные сведения соответствуют требованиям документации об аукционе.
Основания, указанные в ч. 4 ст. 41.9 Закона, для отказа участнику размещения заказа N 1 в допуске к участию в аукционе у комиссии Заказчика отсутствовали.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41. 9 Закона, не допускается.
Учитывая приведенные нормы права и фактические обстоятельства дела, комиссией Заказчика нарушена ч. 5 ст. 41. 9 Закона.
3) 22.01.2014 г. Комиссией Ростовского УФАС России рассмотрено дело 75/03.
Данное дело возбуждено по жалобе ООО "СКВС" на положения документации об аукционе.
По итогам проведения проверки заказа нарушений в действиях Заказчика Комиссией установлено не было.
Заявитель в жалобе от 03.02.2014 г. обжалует, в том числе, положения документации об аукционе. Фактически Заявителем оспаривается решение антимонопольного органа от 22.01.2014 г., размещенное на официальном сайте 27.01.2014 г.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке.
На основании изложенного, доводы ООО "Строительная компания РОСЛАНД" в части положений документации об аукционе необоснованны.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94 и в соответствии с ч.6 ст.60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания РОСЛАНД" части обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Стройградсервис" необоснованной.
3. Признать комиссию нарушившей ч. 5 ст. 41. 9 Закона.
4. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание:
- отменить сформированные в ходе проведения торгов протоколы;
- пересмотреть заявки, поступившие на участие в аукционе, в соответствии с требованиями законодательства и настоящим решением;
- сформировать протоколы, с внесенными в них изменениями;
- провести в отношении настоящего аукциона дальнейшие процедуры, предусмотренные законодательством, в соответствии с требованиями Закона.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении членов комиссии Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
Заказов Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 5 февраля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014