Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 января 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
рассмотрев дело N 100/03 жалобе ООО "Квадрострой" (далее - Заявитель) о нарушении комиссией Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Новочеркасска (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0158300060113000146 "Открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию уличного освещения" (далее - аукцион) ст. 41. 9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при участии представителей Заказчика,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика.
Из жалобы следует, что во исполнение предписания Ростовского УФАС России, выданного 30.12.2013 г. по делу N 2753/03, комиссия Заказчика была обязана в срок до 23.01.2014 г.:
отменить сформированные протоколы;
пересмотреть заявки, поступившие на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона и решением N 2753/03;
сформировать протоколы с внесенными в них изменениями;
провести процедуру аукциона повторно;
комиссии Заказчика, Заказчику провести процедуры, установленные Законом, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Заявитель полагает комиссию Заказчика не исполнившей предписание антимонопольного органа, поскольку он к участию в аукционе не допущен по-прежнему.
Заявитель указывает на неправомерный допуск ООО "ЭнергоПромСтройМонтаж" к участию в аукционе, ввиду подачи Обществом заявки, не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заказчик с позицией Заявителя не согласился; в письменных пояснениях указывает о том, что участники размещения заказа NN 1, 3 (одним из которых является Заявитель) отозвали с электронной торговой площадки денежные средства в сумме обеспечения заявок на участие в настоящем аукционе.
ООО "ЭнергоПромСтройМонтаж" допущено к участию в торгах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
03.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, электронной торговой площадке http://www.etp-micex.ru опубликовано извещение о проведении аукциона N 0158300060113000146.
Согласно извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 141 854,00 рублей; 2) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 24.12.2013 09:00.
1) 30.12.2013 г. Комиссией Ростовского УФАС России принято решение N 2753/03, в соответствии с которым:
жалоба ООО "Строительная компания Консоль" признана частично обоснованной;
жалоба ООО "Квадрострой" - обоснованной;
Заказчика признан нарушившим ч. 4 ст. 41. 6, ч. 4 ст. 41. 7 Закона;
комиссию Заказчика - нарушившей ч. 5 ст. 41. 9 Закона.
С целью устранения выявленных нарушений законодательства комиссии Заказчика, Заказчику выдано обязательное к исполнению предписание.
Согласно данному акту лица, названные в предписании, в срок до 23.01.2014 г. обязаны:
отменить сформированные протоколы;
пересмотреть заявки, поступившие на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона и решением N 2753/03;
сформировать протоколы с внесенными в них изменениями;
провести процедуру аукциона повторно;
комиссии Заказчика, Заказчику провести процедуры, установленные Законом, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
23.01.2014 г. в Ростовское УФАС России от Заказчика поступили сведения об исполнении предписания (вх. N 936), из которых следует:
после отмены протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.12.2013 г. оператором электронной площадки ЭТП ММВБ "Госзакупки" в адрес Заказчика предоставлена одна заявка на участие в аукционе под номером 2;
заявки NN 1, 3 не были переданы на рассмотрение комиссии Заказчика, поскольку не были обеспечены денежными средствами;
комиссией Заказчика рассмотрена поступившая заявка N 2;
сформированы протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.01.2014 г., протокол подведения итогов аукциона от 14.01.2014 г.
В материалах дела имеется письмо ЭТП ММВБ "Госзакупки", адресованное Заказчику в ответ на его запрос за номером 88-ЯП от 23.01.2013 г., из которого следует:
"в соответствии с предписанием УФАС по Ростовской области по делу N 2753/03 от 30.12.2013 г. организатор торгов вернул "Открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию уличного освещения" (MVB 13120300358/0158300060113000146) на стадию рассмотрения первых частей заявок. На момент исполнения предписания на лицевых счетах участников размещения заказа, подавших заявки NN 1, 3, не было достаточного количества денежных средств для обеспечения заявки на участие в ОАЭФ MVB 13120300358/0158300060113000146. Таким образом, заявки NN 1, 3 не были переданы на рассмотрение организатору торгов как необеспеченные денежными средствами. На рассмотрение организатору торгов была передана только обеспеченная денежными средствами заявка N 2".
В части 2 статьи 41.8 Закона установлено, что участие в открытом аукционе в электронной форме возможно только при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с частью 11 названной статьи, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 16 Информационной карты документации об аукционе "сумма обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме предусмотрена в размере: 5% от начальной (максимальной) цены контракта. Указывается в извещении об открытом аукционе в электронной форме".
Согласно извещению размер обеспечения составляет 557 092,70 рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 41.9 Закона оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после дня поступления оператору электронной площадки или размещения на электронной площадке указанного соответственно в частях 6 и 8 статьи 41.9 Закона протокола, прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме не допущенного к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
Учитывая, что заявки участников размещения заказа NN 1, 3 были допущены к участию в аукционе в электронной форме согласно протоколу от 27.12.2013 г., оператором электронной площадки в соответствии с частью 9 статьи 41.9 Закона правомерно прекращено осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона блокирование операций по счету данных участников для проведения операций по обеспечению участия в аукционе.
В течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа в случае отсутствия на счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом (пункт 2 часть 13 статьи 41.8).
Из положений статьи 41.8 Закона следует, что обеспечение участия в открытом аукционе в электронной форме должно быть внесено и зачислено на счет участника размещения заказа, открытый для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, до подачи соответствующим лицом заявки на участие в аукционе, а случае, совершения комиссией Заказчика действий по исполнению предписания контролирующего органа - до момента совершения данных действий.
По факту исполнения предписания Ростовского УФАС России по делу N 2753/03 от 30.12.2013 г. к участию в открытом аукционе в электронном виде допущен участник N 2 - ООО "ЭнергоПромСтройМонтаж" как единственно имеющий на счете денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в аукционе.
Протоколом от 13.01.2014 г., размещенном на официальном сайте 14.01.2014 г., участник N 2 - ООО "ЭнергоПромСтройМонтаж" признан комиссией Заказчика победителем торгов.
Учитывая фактические обстоятельства дела и приведенные нормы права, нарушений в действиях комиссии Заказчика по рассмотрению заявок на участие в аукционе, поступивших от оператора электронной площадки, по факту исполнения предписания Ростовского УФАС России по делу N 2553/03, не выявлено.
2) 30.12.2013 г. Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка данного заказа, в ходе которой дана оценка действиям комиссии Заказчика по допуску либо отказу в допуске к участию в аукционе заявок участников размещения заказа NN 1, 2, 3.
Нарушений Закона в действиях комиссии Заказчика в части допуска к участию в аукционе участника N 2 Комиссией Ростовского УФАС России не установлено, в решении N 2753/03 от 30.12.2013 г. не содержится.
Жалобой от 21.01.2014 г. Заявитель фактически обжалует решения контролирующего органа от 30.12.2013 г. в части признания заявки N 2 - ООО "ЭнергоПромСтройМонтаж" соответствующей требованиям Закона и документации об аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
На основании изложенного, довод Заявителя о необоснованном допуске к участию в аукционе участника N 2 Комиссия Ростовского УФАС России полагает не основанном на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94 и в соответствии с ч.6 ст.60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Квадрострой" необоснованной.
2. Электронной торговой площадке ЭТП ММВБ Госзакупки обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, в отношении настоящего аукциона.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
Заказов Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 января 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2014