Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 31 января 2014 г. N 124/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 124/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0158200003813000060 "На право заключения государственного контракта на поставку телекоммуникационного оборудования, комплектующих и дополнительных лицензий для нужд Правительства Ростовской области" (далее - аукцион) Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Матвеева К.А., Романовой Т.А., Бондаренко С.С.), в отсутствии представителя Заявителя и представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения документации об аукционе.
По мнению Заявителя, документация об аукционе не соответствует требованиям Закона.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с п.3.32 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 года N 498 (далее - Регламент):
- комиссия органа ФАС России при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с ч.5 ст.17 Закона и Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы;
- внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы;
- при этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) заказчика, в т.ч. не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона и п. 3.32 Регламента, по данной жалобе проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N0158200003813000060 от 30.12.2013 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 4 941 231,16 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 20.02.2014 года в 10 часов 00 минут.
Согласно ч.2.1 ст.10 Закона, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Заказчик включил в один лот поставку следующих товаров:
1. Catalyst 2960-X 48 GigE PoE 370W 4 x 1G SFP LAN Base (WS-C2960X-48LPS-L);
2. SG 300-10P 10-port Gigabit PoE Managed Switch ( SRW2008P-K9-EU);
3. Коммутатор серверной фермы в составе: Catalyst 3750X 48 Port Data IP Base (WS-C3750X-48T-S); Cisco StackWise 50CM Stacking Cable (CAB-STACK-50CM); Catalyst 3750X Stack Power Cable 30 CM (CAB-SPWR-30CM); Catalyst 3K-X 350W AC Power Supply (C3KX-PWR-350WAC); Insert Packout - PI-MSE (PI-MSE-PRMO-INSRT); AC Power Cord for Catalyst 3K-X (Europe) (CAB-3KX-AC-EU); Catalyst 3K-X 350W AC Secondary Power Supply (C3KX-PWR-350WAC/2); CAT 3750X IOS UNIVERSAL NO MACSEC WITH WEB BASED DEV MGR (S375XVK9TN-15002SE); Catalyst 3K-X 10G Network Module option PID (C3KX-NM-10G);
4. Catalyst 2960-X 24 GigE 4 x 1G SFP LAN Base (WS-C2960X-24TS-L);
5. 802.11n CAP w/CleanAir; 3x4:3SS; Mod; Int Ant; R Reg Domain ( AIR-CAP2602I-R-K9);
6. 802.11n CAP w/CleanAir; 3x4:3SS; Mod; Ext Ant; R Reg Domain ( AIR-CAP2602E-R-K9);
7. ViPNet Coordinator HW100B ( SC-118-B) номер сети 757;
8. Catalyst 2960-X FlexStack Plus Stacking Module ( C2960X-STACK);
9. Дооснащение коммутатора ядра (добавление дополнительной линейной карты) в составе: Catalyst 6900 Series 4-port 40G/16-port 10G Fiber Mod DFC4 ( WS-X6904-40G-2T); CFP to SFP10G Adapter module ( CVR-CFP-4SFP10G); Cat 6k 80G Sys Daughter Board DFC4E ( WS-F6K-DFC4-E); Catalyst 6500 4x40G/16x10G Baseboard ( WS-X6904-40G);
10. 1000BASE-SX SFP transceiver module, MMF, 850nm, DOM ( GLC-SX-MMD=);
11. 10GBASE-CU SFP+ Cable 5 Meter (SFP-H10GB-CU5M=);
12. 2.4 GHz 2 dBi/5 GHz 4 dBi Dipole Ant. White RP-TNC ( AIR-ANT2524DW-R);
13. 8GB DDR3-1333-MHz RDIMM/PC3-10600/2R/1.35v (UCS-MR-1X082RX-A=);
14. 2TB SAS 7.2K RPM 3.5in HDD/hot plug/C200 drive sled ( R200-D2TC03=);
15. Prime Infrastructure 1.2 - Lifecycle - 100 Device Lic (L-PI12-LF-100);
16. SW APP SUPP + UPGR PI 1.2 - Lifecycle - 100 Device Lic (CON-SAU-PI12LF1H);
17. 5 AP Adder License for the 5508 Controller(eDelivery) (L-LIC-CT5508-5A);
18. SMARTNET 8X5XNBD 5 AP Adder License f (CON-SNT-LICCT55A).
Согласно ч.3 ст.17 Федерального Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона документация об аукционе не должна содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Внеплановой проверкой установлено, что товары, являющиеся предметом аукциона, предназначены для расширения уже имеющегося сегмента телекоммуникации Заказчика. В предмет контракта включены товары технологически и функционально связанные между собой. Товар "ViPNet Coordinator HW100B ( SC-118-B) номер сети 757" (позиция N7 Технического задания документации об аукционе), закупаемый в составе данного лота, является средством защиты информации, может использоваться и функционировать только путем присоединения к иному телекоммуникационному оборудованию, закупаемому в составе настоящего аукциона.
Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым ViPNet Coordinator HW100B, наряду с защитой информации, также предназначен для использования в качестве межсетевого экрана в сети ViPNet Правительства Ростовской области. Его применение обусловлено необходимостью в централизованном управлении и мониторинге оборудования межсетевого экранирования с целью унификации управления и предотвращения вторжений в ЛВС здания Правительства Ростовской области из сети Интернет. Закупка сертифицированных межсетевых экранов в одном лоте с телекоммуникационным оборудованием вызвана необходимостью одновременного ввода закупаемого оборудования в эксплуатацию одним подрядчиком для обеспечения модернизации уже существующей сети ViPNet без потери ее функционала.
Таким образом, объединение в один лот товаров, являющихся предметом настоящего аукциона, не влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в данном размещении заказа.
Согласно п.1.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" Информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, следующие документы и сведения:
1) "фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке".
Иных требований к содержанию и составу вторых частей заявок на участие в аукционе Заказчик в документации об аукционе не установил.
Согласно п.п. "а" п.2 Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года N 313 (далее - Положение от 16.04.2012 года), закупаемый согласно позиции N7 Технического задания документации об аукционе товар "ViPNet Coordinator HW100B (SC-118-B) номер сети 757", является шифровальным (криптографическим) средством, поскольку к шифровальным (криптографическим) средствам относятся: "средства шифрования - аппаратные, программные и программно-аппаратные шифровальные (криптографические) средства, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации для ограничения доступа к ней, в том числе при ее хранении, обработке и передаче".
Согласно п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств относится к видам деятельности, для осуществления которых требуется лицензия.
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению;
Часть 6 ст. 41.8 Закона устанавливает, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу п.1 ч.1 ст.11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Приложением к Положению от 16.04.2012 года установлен перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляемых лицензируемую деятельность в отношении шифровальных (криптографических) средств. К указанным видам деятельности, в том числе, относятся: монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств (пункт 12 перечня); монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем (пункт 13 перечня); монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем (пункт 14 перечня); передача шифровальных (криптографических) средств (пункт 21 перечня).
Исходя из смысла указанных выше норм права, если условия аукционной документации предусматривают проведение работ, которые содержатся в приложении к Положению от 16.04.2012 года, то участник аукциона должен предоставить лицензию на выполнение названных работ.
Согласно документации об аукционе (раздел 3.5 проекта контракта), в перечень работ по настоящему размещению заказа входит, в том числе, следующее:
"3.5.8. Перечень работ монтажа, наладки и ввод в эксплуатацию серверного оборудования и комплектующих для нужд Правительства Ростовской области, которые необходимо выполнить:
3.5.8.1. Поставляемое телекоммуникационного оборудование и комплектующие должны быть распакованы и установлены в серверные шкафы или модульные шасси Заказчика, место для установки определяет Заказчик. Оборудование должно быть подключено к существующим системам, включая коммутацию и укладку кабелей".
При таких обстоятельствах, Заказчик, не установив в аукционной документации требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе вторых частей заявок лицензии на выполнение работ, предусмотренных пунктами 12-14, 21 приложения к Положению от 16.04.2012 года, нарушил ч.3 ст.41.6 Закона.
На основании изложенного и в силу указанных норм Закона, Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 года N 94, ч. 6 ст. 60, ч. 5 ст. 17 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.3 ст.41.6 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию об аукционе.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику исполнение данного предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе.
Председатель комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов М.А. Благодарев
Члены комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Моргунов В.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 31 января 2014 г. N 124/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2014