Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 31 января 2014 г. N 130/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: М.А. Благодарев
Члены комиссии: Т.С. Акопян, А.В. Король,
рассмотрев дело N 130/03, возбужденное по жалобе ООО "Скайлайн" о нарушении Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области (далее - Заказчик) Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Дубасова Л.О., Лосева Е.Ф.) и в отсутствие представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
27.01.2014 г. в Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Скайлайн" на действия Заказчика. В своей жалобе Заявитель указывает на наличие нарушений содержащихся в конкурсной документации при проведении открытого конкурса N0158200000113000056 "Выполнение работ по разработке проектов на расчистку рек". (далее - конкурс).
Заказчик, с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился, представил возражения на жалобу.
Комиссия Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) изучив, представленные в материалы дела документы, выслушав представителя заказчика, а так же по итогам проведения внеплановой проверки размещения заказа проводимой в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
26.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru. (далее - официальный сайт) Заказчиком опубликовано извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта составила по лоту N1 2 000 000 руб., по лоту N2 - 2 000 000 руб., по лоту N3- 1 600 000 руб.
Согласно извещению определены дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе-27.01.2014 г. в 11 часов 00 минут, дата рассмотрения заявок-07.02.2014 г., дата подведения итогов открытого конкурса-10.01.2014 г.
1) По мнению Заявителя, установленный Заказчиком порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию "Квалификация участника конкурса " не соответствует законодательству о размещении заказов.
Согласно пункту 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в Конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 утверждены "Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Правила), предусматривающие порядок оценки заявок с использованием целого ряда критериев, в том числе по качеству работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (подпункты "а", "в" пункта 28 Правил).
Согласно части 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Пунктом 27 Правил предусмотрено, что для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
В соответствии с пунктом 28 Правил для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию, а также максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов.
В соответствии с пунктом 32 Правил при оценке заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса.
Согласно п.20 информационной карты конкурсной документации, установлена значимость критериев оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно: "Цена - 80%; Квалификация участника конкурса - 20%".
В п.20 Конкурсной документации предмет оценки по критерию "Квалификация участника конкурса" включает следующие подкритерии: k1 "Кадровый состав" Максимальное количество баллов - 50 баллов. Определяется количеством специалистов, имеющих высшее образование по направлению "Гидромелиорация (Мелиорация)" и аналогичных направлений и ученую степень. Оценивается от 0 до 50 баллов; k2 "Опыт выполнения аналогичных контрактов (договоров)" Максимальное значение в баллах - 50 баллов. Определяется количеством ранее выполненных аналогичных предмету конкурса контрактов (договоров). Оценивается от 0 до 50 баллов.
Формула определения рейтинга, присуждаемого заявке по Критерию, установлена в Конкурсной документации в соответствии с Правилами, а именно:
Rс уч = Сk1 + Сk2, где
Сk1 и Сk2 - значения в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией заявке на участие в конкурсе по подкритериям k1 и k2.
Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю).
Учитывая изложенное, установленный Заказчиком, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию "Квалификация участника конкурса" при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг соответствует законодательству о размещении заказов.
На основании изложенного, Комиссия Ростовского УФАС России руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, ч. 6 ст. 60, ч. 5 ст. 17 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скайлайн" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
М.А. Благодарев |
|
|
Члены комиссии: |
Т.С. Акопян
А.В. Король
|
|
|
исп. Король А.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 31 января 2014 г. N 130/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014