Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 3 февраля 2014 г. N 25/2014-З/2
Резолютивная часть решения оглашена 3 февраля 2014 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 123 от 11.12.2013 г., N 69 от 09.07.2013 г. (далее - Комиссия), в составе <_>, при участии представителя Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <_>, представителей ИП Ежов Виктор Михайлович <_>, представителя ЗАО "Рязанское научно-реставрационное управление" <_>; в присутствии представителя Министерства строительного комплекса Рязанской области <_>, представителя ЗАО "РНРУ" <_>, представителя Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <_>, рассмотрев жалобу ЗАО "Рязанское научно-реставрационное управление" (далее - Заявитель, ЗАО "РНРУ") от 27.01.2013 г. N17-1-38 (вх. от 27.01.2014 г. N 238) и дополнение к жалобе от 03.02.2014 г. N22-1-38 (вх. 03.02.2014 г. N343) на действия аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ с поставкой необходимых материалов и оборудования (кроме спортивного) по строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в р.п. Елатьма Касимовского района Рязанской области" в рамках реализации государственной программы Рязанской области "Социальное развитие населенных пунктов в 2014-2016 годах", и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Министерство строительного комплекса Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ с поставкой необходимых материалов и оборудования (кроме спортивного) по строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в р.п. Елатьма Касимовского района Рязанской области" в рамках реализации государственной программы Рязанской области "Социальное развитие населенных пунктов в 2014-2016 годах" (далее - Аукцион в электронной форме).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 139 314 772 рублей 00 копеек.
12 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме N0159200001213003251.
Размещение заказа осуществлялось Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
На участие в Аукционе в электронной форме было подано 3 заявки (порядковые номера заявок 6506624, 6515753, 6516325), все заявки были допущены у участию в аукционе и признаны участниками аукциона.
Согласно протоколу N0159200001213003251-р/2 от 23.01.2014 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме победителем Аукциона в электронной форме было признан ИП Ежов Виктор Михайлович (порядковый номер заявки 6506624), предложивший цену контракта - 133 742 181 руб. 12 коп.
Экономия при размещении данного заказа составила около 4 %.
Заявитель (порядковый номер заявки 6515753), ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 29.09.2008 г. N724, Градостроительный Кодекс РФ, а также приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N624 считает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку победителя (ИП Ежов Виктор Михайлович) аукциона в электронной форме соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе, поскольку представленное победителем в составе своей заявке СРО N13062 от 07.03.2013 г. (выданное НП СРО "СтройРегион", г. Гатчина), не действительно, поскольку приостановлено внесение сведений в реестр НП СРО строителей "СтройРегион" (ул. Генерала Кныша, д.8а, г. Гатчина, Ленинградская область, 188309).
В ходе заседания Комиссии представителем Заявителя было пояснено следующее.
30 января 2014 г. ЗАО "РНРУ" был направлен запрос в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) о предоставлении сведений из реестра саморегулируемых организаций в отношении НП СРО строителей "СтройРегион". При рассмотрении жалобы по существу, а именно на 11 час. 00 мин. 03.02.2014 г. ответ на вышеназванный запрос Заявителя, получен не был.
Также представитель Заявитель, ссылается на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.11.2013 г. по делу NА56-21785/2012.
При рассмотрении Комиссией, указанного решения установлено, что выводы содержащиеся в вышеназванном решение арбитражного суда противоречат доводам, указанным ЗАО "РНРУ" в своей жалобе.
В своем отзыве на жалобу от 28.01.2014 г. N 249 (вх. от 29.01.2014 г. N 262) Аукционная комиссия Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области считает жалобу необоснованной, признание второй части заявки ИП Ежов Виктор Михайлович (порядковый номер заявки 6506624) соответствующей требованиям документации об аукционе правомерным.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению в полном объеме, а действия Аукционной комиссии правомерными.
Представители ИП Ежов Виктор Михайлович также, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению в полном объеме и в обоснование своей позиции ссылаются на постановление Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда по делу NА56-71095/2012 от 11.06.2013 г. из которого следует, что НП СРО строителей "СтройРегион" правомерно выдавало свидетельства о допуске к строительным работам своим членам.
В ходе рассмотрении жалобы ЗАО "РНРУ", до всех лиц участвующих в рассмотрении жалобы была доведена следующая информация.
29 января 2014 года Рязанским УФАС России был направлен запрос в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) на предмет приостановления деятельности (внесение сведений в реестр) НП СРО строителей "СтройРегион" (ул. Генерала Кныша, д.8а, г. Гатчина, Ленинградская область, 188309).
При рассмотрении жалобы по существу, а именно на 11 час. 00 мин. 03.02.2014 г. ответ на вышеназванный запрос Рязанского УФАС России получен не был.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения присутствующих, принимая во внимание судебную практику Арбитражных судов Российской Федерации, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.
Комиссией было отмечено, что при рассмотрении жалобы, представитель Заявителя не смогла пояснить какая норма Федерального закона от 21 июля 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) была нарушена Аукционной комиссией.
Пунктом 3.3 раздела 3 документации об аукционе установлено требование, о предоставлении участником размещения заказа в составе вторых частей заявок:
* копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов: копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым Застройщиком или Заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
* копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).
Данные требования установлены в соответствии с положениями части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Комиссией установлено, что вышеуказанные документы были представлены в полном объеме в составе второй части заявки ИП Ежова Виктора Михайловича.
Согласно части 1 и 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В силу Закона о размещении заказов Аукционная комиссия не наделена полномочиями для перепроверки документов и сведений, представленных участниками размещения заказа во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании части 11 статьи 41.3 указанного Закона ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
Также, Комиссией установлено, что представленные во второй части заявки ИП Ежов Виктор Михайлович сведения и документы, соответствуют требованиям документации об аукционе.
Таким образом, исходя из вышеизложенного Аукционная комиссия правомерно приняла решение о соответствии второй части заявки победителя (ИП Ежов Виктор Михайлович) аукциона в электронной форме, требованиям установленным документацией об аукционе.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, не выявлено нарушений Закона о размещении заказов, при размещении данного заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
Признать жалобу ЗАО "Рязанское научно-реставрационное управление" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 3 февраля 2014 г. N 25/2014-З/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2014