Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 февраля 2014 г. N 14-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<__________> |
- <__________>, председатель Комиссии; |
2. |
<__________> |
- <__________>,член Комиссии; |
3. |
<__________> |
- <__________>, член Комиссии; |
в присутствии:
<__________> - <__________>,
<__________> - <__________>,
<__________> - <__________>,
рассмотрев жалобу <__________> на действия Заказчика - Государственного учреждения здравоохранения "Красноармейская областная психиатрическая больница" имени Калямина Юрия Алексеевича, Заслуженного врача РСФСР" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360200049613000016 "Открытый аукцион в электронной форме на поставку продуктов питания, для дальнейшей переработки и приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов больницы в соответствии с приказом Минздрава РФ от 05 августа 2003 г. N330 в редакции приказа N 395-н от 21 июня 2013 г. на 1-2 квартал 2014 года, проводимом в порядке гл. 3.1. ФЗ N 94 от 21.07.2005 года",
УСТАНОВИЛА:
28.01.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба <__________> на действия Заказчика - Государственного учреждения здравоохранения "Красноармейская областная психиатрическая больница" имени Калямина Юрия Алексеевича, Заслуженного врача РСФСР" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360200049613000016 "Открытый аукцион в электронной форме на поставку продуктов питания, для дальнейшей переработки и приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов больницы в соответствии с приказом Минздрава РФ от 05 августа 2003 г. N330 в редакции приказа N 395-н от 21 июня 2013 г. на 1-2 квартал 2014 года, проводимом в порядке гл. 3.1. ФЗ N 94 от 21.07.2005 года"(далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная заявка<__________> была неправомерно отклонена, так как полностью соответствовала требованиям Документации об Аукционе. Так же из доводов жалобы следует, что Заказчик при рассмотрении заявки на участие в Аукционе и отказе в допуске <__________> руководствовался положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), который, по мнению Заявителя, не подлежал применению, так как права и обязанности участников Аукциона возникли уже после вступления в силу Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что Единая комиссия правомерно отказала <__________> в допуске к участию в Аукционе, поскольку первая часть заявки Заявителя не соответствовала требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
25.12.2013на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
Согласно ч. 1 ст. 114 Закона о контрактной системе данный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года. До 1 января 2014 года действовал Закон о размещении заказов.
Отношения, связанные с размещением данного заказа возникли до 1 января 2014 года, в связи с этим, Комиссия Саратовского УФАС России при рассмотрении данной жалобы руководствуется положениями Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя о том, что при рассмотрении заявкина участие в Аукционе и отказе в допуске <__________> Закон о размещении заказов не подлежал применению, является необоснованным.
Как пояснили представители Заказчика, оператору электронной площадки был ошибочно направлен Протокол рассмотрения первых частей заявок "Открытый аукцион в электронной форме на поставку продуктов питания, для дальнейшей переработки и приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов больницы в соответствии с приказом Минздрава РФ от 05 августа 2003 г. N330 в редакции приказа N 395-н от 21 июня 2013 г. на 1-2 квартал 2014 года, проводимом в порядке гл. 3.1. ФЗ N 94 от 21.07.2005 года" от 17.01.2014 (далее - Протокол рассмотрения первых частей заявок), в котором Единая комиссиядопустила к участию в Аукционе участника размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе с порядковым номером заявки - 6553655 (<__________>). В соответствии с внесенными изменениями 17.01.2014 в протокол заявка указанного участника была отклонена.
В соответствии с Протокол рассмотрения первых частей заявок, представленным на рассмотрение жалобы, Единая комиссияотказала в допуске к участию в Аукционе <__________> на основании: п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94. (Несоответствие ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 и п. 3 п.п. 3.1.2.Раздела 1 Инструкции участникам размещения заказа Документации об открытом аукционе в электронной форме) в связи с отсутствием номера ГОСТов либо ТУ производителя, установленных Документацией об открытом аукционе в электронной.
Представитель заказчика и секретарь Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, пояснили, что ИП <______> в первой части своей заявки не указала номера Гостов и ТУ на поставляемый товар, в частности, в позициях: Мясо птицы (куры), Сухое молоко.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Таблице требований Раздела III "Техническое задание" Документации об Аукционе Заказчик, в частности, указал:Сухое молоко ГОСТ, ТУ производителя_, Мясо птицы (куры) по Госту.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
При этом согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В п 3.1. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, инструкция по ее заполнению" Документации об Аукционе, Заказчик указал также, что первая часть заявки должна содержать:"конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в Документации указания на товарный знак, предлагаемого для поставки товара - качественные характеристики, ссылка на ГОСТ либо ТУ, сведения о количестве поставляемого товара, конкретные сведения о его фасовке и упаковкеуказать номер Госта либо ТУ Значения, установленные Заказчиком)".
Из данного положения документации не представляется возможным сделать вывод о том, что именно требуется указать участнику в первой части своей заявки.
В первой части заявки в Таблице требований <__________>, в частности, указала: Сухое молоко ГОСТ, ТУ производителя_, Мясо птицы (куры) 1 кат., охлажденные, потрошеные.
Как пояснил представитель Заявителя, <__________> в первой части своей заявки в Таблице требований указала значения, установленные Заказчиком, исходя из требований Документации об Аукционе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах, у Единой комиссии отсутствовали основания к отказу в допуске <__________> к участию в Аукционе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу <__________> на действия Заказчика - Государственного учреждения здравоохранения "Красноармейская областная психиатрическая больница" имени Калямина Юрия Алексеевича, Заслуженного врача РСФСР" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360200049613000016 "Открытый аукцион в электронной форме на поставку продуктов питания, для дальнейшей переработки и приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов больницы в соответствии с приказом Минздрава РФ от 05 августа 2003 г. N330 в редакции приказа N 395-н от 21 июня 2013 г. на 1-2 квартал 2014 года, проводимом в порядке гл. 3.1. ФЗ N 94 от 21.07.2005 года" частично обоснованной, в части нарушения требований ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Признать в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок Государственного учреждения здравоохранения "Красноармейская областная психиатрическая больница" имени Калямина Юрия Алексеевича, Заслуженного врача РСФСР"нарушение ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии по осуществлению закупок Государственного учреждения здравоохранения "Красноармейская областная психиатрическая больница" имени Калямина Юрия Алексеевича, Заслуженного врача РСФСР"предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__________> |
|
_____________________ (подпись) |
<__________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 февраля 2014 г. N 14-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2014