Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 января 2014 г. N 722
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Бурак О.В. - представителя ГБУЗ Сахалинской области "Городская поликлиника N 4 города Южно-Сахалинска",
рассмотрев дело N 722/13-т о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ Сахалинской области "Городская поликлиника N 4 города Южно-Сахалинск" (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Поставка рентгеновской пленки и фотохимикатов для нужд ГБУЗ "Городская поликлиника N 4" на 2014 год" (извещение N 0361300000513000126),
УСТАНОВИЛА:
31 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ДВ Медицина" (далее - заявитель, Общество) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала первую часть заявки ООО "ДВ Медицина" (заявка N 6474737) не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе), поскольку последняя содержала конкретные значения показателей требуемых к поставке товаров в соответствии с положениями документации об аукционе.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте, на заседание Комиссии не явился.
До рассмотрения жалобы по существу Обществом заявлено письменное ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что нарушений законодательства о размещении заказов в обжалуемой части аукционной комиссией не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является ГБУЗ Сахалинской области "Городская поликлиника N 4 города Южно-Сахалинска";
2) начальная (максимальная) цена контракта - 217 165,42 руб.;
3) на участие в аукционе было подано четыре заявки, из которых первые части трех заявок были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе; одному участнику размещения заказа, заявке которого присвоен N 647437, отказано в допуске к участию в торгах;
4) наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен N 6481260, и составило 150 000 руб.;
5) вторая часть заявки N 6481260, поданная ООО "МедЛайн", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
6) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 26.12.2013 участнику размещения заказа, заявке которого присвоен номер 6474737, было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с не указанием в п. 1 конкретных показателей.
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснила, что Общество в первой части заявки на участие в аукционе в отношении рентгенпленки не указало конкретное значение температуры проявления, при котором должны быть следующие девиации сенситометрических параметров: - чувствительность 0.05 Log E (
7 %) ; - контраст
7%; - вуаль
0.005.
Комиссией установлено, что одним из товаров, используемым при выполнении работ, является "Рентгенпленка", в отношении которой указано, в том числе: "При варьировании температуры проявления не ниже 33 не выше 37 °С должны быть следующие девиации сенситометрических параметров: - чувствительность 0.05 Log E (
7 %); - контраст
7%; - вуаль
0.005".
Изучив в указанной части Техническое задание документации об аукционе, Комиссия приходит к выводу, что выражение "При варьировании температуры проявления не ниже 33 не выше 37 °С" не является показателем, характеризующим товар - "Рентгенпленка", а относится к характеристикам оборудования, для которого приобретается рентгенпленка, следовательно, участник размещения заказа не должен был указывать данные сведения в первой части заявки.
Из изложенного следует, что первая часть заявки под номером 6474737 в указанной части соответствует требованиям документации об аукционе, в связи с чем аукционная комиссия необоснованно, в нарушение ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов признала данную заявку не соответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ДВ Медицина" признать обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 января 2014 г. N 722
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2014