Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 января 2014 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Никулина К.В. - представителя ООО СМК "ЭнергоСила";
Булатовой Н.Ю., Сидоровой М.П., Сироха И.И. - члены единой комиссии управления культуры администрации МО "Холмский городской округ",
рассмотрев дело N 1/14 о нарушении единой комиссией управления культуры администрации МО "Холмский городской округ" (далее также - единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Реконструкция здания кинодосугового центра "Россия", в т.ч. ПСД, выполнение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, подготовка заключений о соответствии нормам сейсмостойкого строительства, технологическое присоединение к электрическим сетям здания кинодосугового центра "Россия" (извещение N 0361300014313000008),
УСТАНОВИЛА:
09 января 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО СМК "ЭнергоСила" (далее также - заявитель, Общество) на действия единой комиссии при проведении данного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала первую часть заявки ООО СМК "ЭнергоСила" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе), поскольку последняя содержала конкретные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Члены единой комиссии возражали против удовлетворения жалобы, указывая на то, что единая комиссия обоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является МБУК Кинодосуговый центр "России" МО "Холмский городской округ";
2) торги проводил уполномоченный орган - управление культуры администрации МО "Холмский городской округ";
3) начальная (максимальная) цена контракта - 183 228 917 руб.;
4) на участие в аукционе было подано четыре заявки, первые части которых признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Часть 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определяет требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе для трех случаев размещения заказа:
* при размещении заказа на поставку товара (п. 1);
* при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (п. 2);
* при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (п. 3).
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В состав документации об аукционе включено Техническое задание, в п. 6 "Основные характеристики и требования к материалам, используемым в проекте (значения эквивалентности)" которого указан перечень используемых при выполнении работ товаров, а также показатели такого товара и их значения, которые сопровождаются словами "не менее", "не ниже", "менее", "не более". При этом, в отношении ряда значений показателей с вышеобозначенными словами указан астериск "*", определяющий значение как точное, например: "Массовая доля нелетучих веществ, % 54-60; условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20оС, с, более 44*"; "Глубина проникания иглы при 25 °С 0,1 мм 21- 40; температура размягчения по кольцу и шару, °С 70-80; растяжимость при 25 °С, более 2*" и др.
Требования к содержанию первой части заявки в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлены в п. 4 раздела II документации об аукционе. Здесь же, в инструкции по заполнению заявки указано, что если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, но сопровождается фразой "точное значение", в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара. Если в Техническом задании значения показателя технического или функционального параметра содержит слова не менее, не более и т.п., отклонения +/-, либо является диапазонным, в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара без слов не менее, не более и т.п.
Если в Техническом задании значения показателя технического или функционального параметра содержит слово "диапазон", в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара.
В результате анализа положений инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе применительно к значениям показателям используемых при выполнении работ товаров, указанных в Техническом задании документации об аукционе, Комиссией установлено, что заказчиком некорректно установлены требования к указанию в заявке на участие в аукционе значения таких показателей.
Так, например, в Техническом задании документации об аукционе указано "более 44*", "более 2*", то есть не ясно необходимо указать точное значение равное "44", "2" либо большее значение "45, 46_", "3, 4_".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что документация об аукционе не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе вышеуказанных значений, то есть каким образом участник размещения заказа должен указать значения в заявке на участие в аукционе в случае, если оно отмечено астериском "*" и при этом сопровождается словом "более".
Указанное свидетельствует о нарушении заказчиком п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, так как отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, описывающая порядок заполнения заявки на участие в аукционе при вышеуказанных обстоятельствах.
В то же время, в результате анализа первой части заявки Общества установлено, что участником размещения заказа в сведениях о строительных материалах, которые будут применяться при выполнении работ, указаны показатели товаров, не в соответствии с требованиями документации об аукционе, так как они сопровождаются словами "менее", "более", что прямо запрещено инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия обоснованно признала заявку Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе.
На заседании Комиссии стало известно, что в связи с признанием открытого аукциона несостоявшимся, 31.12.2013 заказчик повторно разместил заказ с идентичным предметом и стоимостью выполнения работ. Срок окончания подачи заявок определен до 30.01.2014.
Таким образом, Общество и иные участники размещения заказа имеют возможность подать заявки на участие в аукционе в торгах с аналогичным предметом и стоимостью выполнения работ.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО СМК "ЭнергоСила" признать необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, так как участники размещения заказа имеют возможность подать заявку на участие в повторно объявленном аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 42-42-41
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 января 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2014