Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 января 2014 г. N 4
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Пяк В.Н. - представителя ГКУ "Дирекция по реализации Федеральной программы социально-экономического развития Курильских островов Сахалинской области";
Сулейманова Р.И. - представителя ЗАО "ДЕЛЬРУС",
рассмотрев дело N 4/14 о нарушении ГКУ "Дирекция по реализации Федеральной программы социально-экономического развития Курильских островов Сахалинской области" (далее также - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Поставка и монтаж оборудования по объекту: Больница на 25 коек с поликлиникой на 50 посещений в смену на острове Шикотан" (извещение N 0361200000213000027),
УСТАНОВИЛА:
10 января 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ВладРемМонтаж" (далее также - заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении данного аукциона.
По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) утверждена с нарушением положений Закона о размещении заказов, так как отсутствует указание на возможность изменить количество поставляемых по контракту товаров. В дополнениях к жалобе Общество указало, что документацией об аукционе не определен срок оплаты за поставленный товар; отсутствует документ, в котором указаны требования к поставляемому товару; не определен срок действия обеспечения исполнения контракта; начальная (максимальная) цена контракта определена ненадлежащим образом; требуется поставить персональные компьютеры, работающие на базе микропроцессоров, разработчиком которых является одна компания (Intel), что исключает возможность поставки персональных компьютеров с микропроцессорами иных производителей.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель заказчика возражал против удовлетворения жалобы, указывая на то, что нарушений законодательства в обжалуемой части не допущено.
Представитель заинтересованного лица поддержал возражения представителя заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является ГКУ "Дирекция по реализации Федеральной программы социально-экономического развития Курильских островов Сахалинской области";
2) на участие в аукционе была подана одна заявка, первая часть которой признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
3) вторая часть единственной заявки, поданной ЗАО "ДЕЛЬРУС", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
4) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Пунктом 9 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведениями должна содержать сведения о возможности заказчика изменить количество поставляемых по контракту товаров в соответствии с ч. 6 ст. 9 данного закона.
Частью 6 ст. 9 Закона о размещении заказов определено, что в случае, если это предусмотрено документацией об аукционе заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт.
Из анализа вышеприведенных норм следует, что возможность изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров допускается в случаях, если это предусмотрено документацией об аукционе.
Следовательно, отсутствие в документации об аукционе указания на возможность изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров свидетельствует об отсутствии такой возможности и не может расцениваться как нарушение п. 9 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В данной части жалоба признается необоснованной.
В соответствии с п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг.
Согласно ч. 1 ст. 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Общие условия определения сроков в гражданских правоотношениях приведены в ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В данном случае в п. 5.2, 5.3 проекта контракта указано, что заказчик на свое усмотрение имеет право (но не обязан) произвести промежуточную оплату в размере до 50 % цены за поставляемое оборудование на основании предъявленных Поставщиком определенных документов.
При этом окончательный расчет производится в течение 5-ти календарных дней на основании актов приема-передачи поставленного оборудования, актов о приемке выполненных работ по монтажу (форма N КС-2 в 3-х экземплярах), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3 в 3-х экземплярах), счета с причитающейся суммой к оплате, счета-фактуры; технической документации (паспортов, сертификатов и иных документов на поставленное оборудование), инструкций по эксплуатации.
Проанализировав вышеуказанные положения проекта контракта, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком не нарушены положения п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, так как конечный срок оплаты работ определен в течение 5-ти календарных дней с момента получения от Поставщика перечисленного пакета документов.
В данной части жалоба признается необоснованной.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение указанной нормы закона в состав документации об аукционе включена Ведомость поставляемого оборудования, где указаны наименования требуемых к поставке товаров, их показатели и значения таких показателей.
Определив указанное, заказчик исполнил п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В данной части жалоба признается необоснованной.
Согласно п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Поскольку, в данном случае, заказчик установил требование об обеспечении исполнения контракта, то документация об аукционе должна содержать условие о сроке предоставления обеспечения.
Между тем, в результате анализа положений документации об аукционе Комиссией установлено, что последняя не содержит указания на срок, на который должно предоставляться обеспечение исполнения контракта. Отсутствие в документации об аукционе данных сведений является нарушением п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В данной части жалоба является обоснованной.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно ч. 4 ст. 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 19.1 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011N 881 утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов, которые устанавливают порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования и иную продукцию для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, в том числе закрытый перечень источников информации о ценах на него, в случае, если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 тыс. рублей
Из п. 2 Правил формирования начальных (максимальных) цен следует, что последние применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) (далее - ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.
В Ведомости поставляемого оборудования указано, что поставке подлежат, в том числе следующие товары:
- Универсальная цифровая рентгеновская система с дистанционным управлением;
- Аппарат рентгеновский флюорографический стационарный,
которые относятся к коду ОК 004-93 - 3311232 "Аппараты рентгеновские медицинские диагностические".
Таким образом, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта в документации об аукционе должны применяться Правила формирования начальных (максимальных) цен.
Между тем, в данном случае в качестве обоснования начальной (0максимальной) цены контракта в состав документации об аукционе включен сметный расчет, который составлен без учета положений Правил формирования начальных (максимальных) цен.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что документация об аукционе содержит ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, допущенным заказчиком.
В данной части жалоба признается обоснованной.
Как указано выше, в состав документации об аукционе включена Ведомость поставляемого оборудования, где указаны наименования требуемых к поставке товаров, их показатели и значения таких показателей.
При этом по тексту Ведомости встречаются указания на товарные знаки требуемого к поставке оборудования.
В то же время, на последней страницы Ведомости поставляемого оборудования указано, что наименование товарного знака, модели и наименование производителя товара по тексту данной Ведомости не читать.
Учитывая изложенное, безосновательно утверждение Общества о невозможности поставки товаров и оборудования изготовленных производителями отличными от указанных в Ведомости поставляемого оборудования.
В данной части жалоба признается необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ВладРемМонтаж" признать обоснованной в части отсутствия указания на срок действия обеспечения исполнения контракта; ненадлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 2 ст. 19.1, п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 января 2014 г. N 4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2014