Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 января 2014 г. N 5
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Капранова Ю.В. - представителя МБОУ ДОД Детско-юношеская спортивная школа г. Томари Сахалинской области;
Никулина К.В. - представителя ООО СМК "ЭнергоСила",
рассмотрев дело N 5/14 о нарушении МБОУ ДОД Детско-юношеская спортивная школа г. Томари Сахалинской области (далее также - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: Строительство объекта "Центр зимних видов спорта в г. Томари Сахалинской области" (извещение N 0161300002713000188),
УСТАНОВИЛА:
10 января 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ВладРемМонтаж" (далее также - заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении данного аукциона.
По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) утверждена с нарушением положений Закона о размещении заказов, так как не определен срок выполнения работ. В дополнениях к жалобе Общество указало, что в документации об аукционе не указано какой вид допуска из входящих в п. 33 Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, должен быть указан в свидетельстве о допуске работам, выданном саморегулируемой организацией; не определен срок оплаты работ по контракту; из документации об аукционе не ясно требуется ли наличие сертификатов и паспортов на используемые при выполнении работ товары либо нет, при этом представление таких документов за три дня до начала работ невозможно, так как к выполнению работ необходимо приступить на следующий день с даты заключения контракта.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель заказчика возражал против удовлетворения жалобы, указывая на то, что нарушений законодательства в обжалуемой части не допущено.
Представитель заинтересованного лица поддержал возражения представителя заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является МБОУ ДОД Детско-юношеская
2) соответствующей спортивная школа г. Томари Сахалинской области;
3) торги проводил уполномоченный орган - администрация муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области;
4) на участие в аукционе было подано две заявки; первая часть одной заявки признана не соответствующей требованиям документации об аукционе; второй участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе;
5) вторая часть единственной заявки, поданной ООО СМК "ЭнергоСила", признана требованиям документации об аукционе;
6) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно ч. 1 ст. 766 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Общие условия определения сроков в гражданских правоотношениях приведены в ст. 190 ГК РФ, согласно которой установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В п. 8 Информационной карты документации об аукционе указано:
- начало: на следующий день с даты подписания договора но не позднее 1 мая 2014 года;
- окончание: 30 сентября 2015 года Работы производятся согласно Графику производства работ на объекте, подписанного обеими сторонами.
Срок начала и окончания работ, аналогичный указанному в п. 8 Информационной карты документации об аукционе, определен в п. 3.2 проекта контракта.
Проанализировав вышеуказанные положения документации об аукционе, Комиссия приходит к выводу, что установленные в них положения соответствуют п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и содержат срок начала выполнения работ, а именно: на следующий день с даты подписания договора; окончание - 30 сентября 2015 года.
В данной части жалоба признается необоснованной.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В силу ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Перечень видов работ, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
Раздел III Перечня видов работ содержит п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), включающий в себя виды допусков по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта в зависимости от вида объекта.
При этом, п. 33 Перечня видов работ не является видом допуска к работам в соответствии со структурой Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
Таким образом, учитывая положения ч.ч. 2, 3, 3.1 ст. 52 ГрК РФ, Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, для подтверждения соответствия требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен представить в заявке свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, исходя из объекта капитального строительства, на котором будут выполняться работы.
В пп. 2 п. 4.4 раздела 1 документации об аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г., в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом в п. 25 раздела 1.3 конкурсной документации определена необходимость представления на все виды работ копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ (по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Однако, указания какой именно вид допуска из входящих в п. 33 Перечня видов работ, документация об аукционе не содержит, что свидетельствует о нарушении заказчиком п. 1 ч. 3 ст. 41.6, 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, так как не определен конкретный документ, который необходимо представить участнику торгов во второй части заявки на участие в аукционе для подтверждения своего соответствия п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона.
В данной части жалоба признается обоснованной.
В соответствии с п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг.
В п. 16 раздела 1.3 документации об аукционе определены следующие условия оплаты.
Оплата осуществляется после приемки Заказчиком выполненных работ(в том числе по итогам выполнения этапов работ) безналичным расчетом путем перечисления заказчиком перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет подрядчика, указанный в договоре.
Заказчик производит расчет с подрядчиком после выполнения этапа работ по настоящему договору включая устранение недоделок, дефектов, выявленных в ходе приемки работ в течение 10 (десяти) банковских дней после поступления средств субсидии на расчетный счет Заказчика из областного бюджета но не позднее 15 декабря соответствующего года в соответствии с лимитами финансирования по годам после предъявления следующих документов:
- счета-фактуры, с указанием общей стоимости выполненных работ за расчетный период;
- подписанных актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат(форма КС-3).
Расчет за выполнение полного комплекса работ по объекту производится Заказчиком в течение 10 (десяти) банковских дней после поступления средств субсидии на расчетный счет Заказчика из областного бюджета, но не позднее 1 июня 2016 г. с момента подписания акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11).
При этом в п. 2 Технического задания документации об аукционе указано, что оплата по Договору осуществляется Муниципальным заказчиком по безналичному расчету за выполненные работы на основании подписанных актов приемки выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3), счетов-фактур в течение 30 календарных дней после поступления средств субсидии на расчетный счет Заказчика из областного бюджета. Окончательный расчет за выполненные работы осуществляется не позднее 01.06.2016 г.
Проанализировав вышеуказанные положения проекта контракта, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком не нарушены положения п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, так как определен конечный срок оплаты работ не позднее 1 июня 2016.
В данной части жалоба признается необоснованной.
В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать, в том числе условия выполнения работ.
Согласно п. 1.4 проекта контракту все поставляемы материалы должны быть согласованы с Заказчиком, иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. Копии этих сертификатов и других необходимых документов должны быть предоставлены Заказчику за три дня до начала производства работ, выполняемых с использованием этих материалов.
В п. 5 Технического задания документации об аукционе указано, что перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам): не предусмотрен.
Из приведенного пункта проекта контракта следует, что документы, подтверждающие качество применяемых при выполнении работ материалов, должны быть представлены заказчику за три дня до начала работ. При этом, то обстоятельство, что сам по себе перечень документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства Российской Федерации документацией об аукционе не определен, не свидетельствует об отсутствии необходимости представления таких документов в соответствии с п. 1.4 проекта контракта.
Более того, из содержания документации об аукционе не следует обязанность исполнителя начать использовать материалы на следующий день после заключения контракта.
Учитывая изложенное, жалоба в указанной части является безосновательной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ВладРемМонтаж" признать обоснованной в части отсутствия указания на вид допуска на выполнение работ по организации строительства в соответствии с предметом торгов.
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 января 2014 г. N 5
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2014