Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 января 2014 г. N 9
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Дубинина Д.И. - представителя ОАО Сахалинское монтажное управление "Дальэлектромонтаж" имени Г.А. Юзефовича;
Денина В.В. - представителя ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области";
Рожко А.Н. - представителя ОАО "Сахалин-Инжиниринг",
рассмотрев дело N 9/14 о нарушении ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Выполнение работ по реконструкции большого зала по объекту "Реконструкция здания ККЗ "Октябрь" в г. Южно-Сахалинске" (извещение N 0361200006413000139),
УСТАНОВИЛА:
10 января 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ОАО Сахалинское монтажное управление "Дальэлектромонтаж" имени Г.А. Юзефовича (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель утверждает, что действующее законодательство РФ не предъявляет требований к форме выданному саморегулируемой организацией свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в части указания стоимости, на которую участник размещения заказа имеет право заключать контракт на работы по организации строительства, однако документация об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) такие требования предъявляет к свидетельству.
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что требования документации об аукционе к документу, подтверждающему соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным законодательством РФ, являются законными.
Представитель заинтересованного лица поддержал возражения заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области";
2) на участие в аукционе была подана одна заявка, первая часть которой признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
3) вторая часть единственной заявки, поданная ОАО "Сахалин-Инжиниринг", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
4) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при проведении торгов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При этом ч. 4 вышеназванной статьи установлено, что кроме указанных в чч. 1 - 3 данной статьи требований и установленных в соответствии со ст. 55.3 данного закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В силу ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно ч. 8 ст. 55.8 ГрК РФ допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 утверждена форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которая предусматривает обязательное указание сведений о стоимости, на которую участник размещения заказа вправе заключать контракт на работы по организации строительства.
Таким образом, в силу действующего законодательства РФ, у участника размещения заказа должно быть свидетельство о допуске с видом работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), с указанием в нем стоимости, на которую участник размещения заказа вправе заключать контракт на работы по организации строительства.
В данном случае, предметом торгов является выполнение работ по реконструкции большого зала здания ККЗ "Октябрь" в г. Южно-Сахалинске.
В соответствии со ст. 11 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным, в соответствии с законодательством РФ, требованиям, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом данного аукциона, а именно:
"Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" п.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" с допуском: 33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Здесь же указано, что в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства должна быть указана стоимость, на которую участник размещения заказа имеет право заключать контракт на работы по организации строительства, размер которой не должен быть менее чем размер цены заключаемого Государственного контракта.
Проанализировав вышеуказанные положения документации об аукционе, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком не нарушены положения Закона о размещении заказов, так как в документации об аукционе установлено требование к представлению во второй части заявки на участие в аукционе копии документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, форма которого утверждена Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2007 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ОАО Сахалинское монтажное управление "Дальэлектромонтаж" имени Г.А. Юзефовича признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 января 2014 г. N 9
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2014