Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 января 2014 г. N 11
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Акимкиной Л.В. - представителя ООО "Южно-Курильское строительно-монтажное управление",
рассмотрев дело N 11/14 о нарушении аукционной комиссией ГБОУ НПО "Профессиональное училище N 13" (далее также - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Капитальный ремонт одного крыла жилого сектора общежития" (извещение N 0361200001613000044),
УСТАНОВИЛА:
10 января 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Южно-Курильское строительно-монтажное управление" (далее также - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении данного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала первую часть заявки ООО "Южно-Курильское строительно-монтажное управление" (N 6502463) не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе), поскольку последняя содержала конкретные значения показателей торов, используемых при выполнении работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержала доводы жалобы.
Представители заказчика, аукционной комиссии, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явились.
До рассмотрения жалобы по существу от заказчика поступили письменные возражения на жалобу, в которых с доводами Общества не согласился.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является ГБОУ НПО "Профессиональное училище N 13";
2) на участие в аукционе было подано четыре заявки, из которых первые части трех заявок признаны соответствующими требованиям документации об аукционе; первая часть заявки под N 6502463 признана несоответствующей требованиям документации об аукционе;
3) наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен N 6483175, и составило 3227104,32 руб.;
4) вторая часть заявки N 6483175, поданная ООО "Дальсахстрой", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
5) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Часть 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определяет требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе для трех случаев размещения заказа:
* при размещении заказа на поставку товара (п. 1);
* при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (п. 2);
* при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (п. 3).
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В состав документации об аукционе включено Техническое задание (раздел II), где в табличной форме указаны наименования используемых при выполнении работ товаров, а также показатели таких товаров и их значения, в том числе:
Эмаль |
ПФ-115 или эквивалент, универсальная, для окраски загрунтованных поверхностей, подвергнутых атмосферным воздействиям и для внутренней окраски; должна обладать высокими защитными свойствами и техническими характеристиками |
Многоцветная краска |
Крастон или эквивалент; многоцветная гладкая краска для внутренней отделки стен и потолков, не требующая растворителей, полностью готовая к применению, блеск - матовый. Плотность: не менее 1,1. Высыхание при +20°С - не более 2 часов, полное отвердение должно наступить через сутки. Расход на м2-200 - не более 250 гр. Поверхности для нанесения: шпатлевка, бетон, штукатурка, пластик, фанера, кирпич, ЦСП, ДСП, дерево, гипс, ацеит, стекло, метал. Не токсична. Не горит. |
Требования к содержанию первой части заявки в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлены в пп. 18 п. 1.3 документации об аукционе.
Здесь же, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано на необходимость указания в первой части заявки на участие в аукционе конкретных значений показателей используемых при выполнении работ товаров. Предоставляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа" и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.
В результате анализа первой части заявки Общества установлено, что в первой части заявки в отношении используемого при выполнении работ товара значения вышеуказанных показателей сопровождаются словами "не менее", "не более", то есть предполагают вариативность, следовательно, являются не конкретными.
Более того, в первой части заявки Общества указания на товарные знаки сопровождаются словами "или эквивалент", что также свидетельствует о несоответствии первой части заявки требованиям документации об аукционе.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, аукционная комиссия обоснованно признала заявку Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 09.01.2014.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Южно-Курильское строительно-монтажное управление" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 января 2014 г. N 11
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2014