Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 января 2014 г. N 25/14
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - вр.и.о руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Семёнова А.Ю. - представителя ООО "АРТ-Сервис";
Бедной Е.П. - представителя государственного бюджетного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Холмскому району Сахалинской области,
рассмотрев дело N 25/14 о нарушении государственным бюджетным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Холмскому району Сахалинской области (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок по предмету: "Комплексное техническое обслуживание системы видеонаблюдения и системы контроля доступа в помещениях Управления Пенсионного фонда РФ по Холмскому району Сахалинской области" (извещение N 0361100011413000004),
УСТАНОВИЛА:
20 января 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "АРТ-Сервис" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заявитель указывает, что заказчик зарегистрировал котировочную заявку, поданную ООО "Фрегат-Сервис", позже установленного срока окончания подачи котировочных заявок, чем нарушил положения Закона о размещении заказов.
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Представитель заказчика возражала против удовлетворения жалобы, указывая на то, что нарушений законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок со стороны заказчика допущено не было.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком - государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Холмскому району Сахалинской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 28.12.2013 было размещено извещение о проведении запроса котировок по предмету: "Комплексное техническое обслуживание системы видеонаблюдения и системы контроля доступа в помещениях Управления Пенсионного фонда РФ по Холмскому району Сахалинской области".
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 24 803 рубля.
Срок окончания подачи котировочных заявок был установлен до 17-00 час. 13.01.2014 (по местному времени).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0361100011413000004-П от 14.01.2014 на участие в запросе котировок было подано 3 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Победителем в проведении запроса котировок признано ООО "Фрегат-Сервис", предложившее наиболее низкую цену контракта в размере 18 400 руб.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок, при этом извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 данного закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Пунктом 9 ст. 43 Закона о размещении заказов определено, что запрос котировок должен содержать сведения о месте подачи котировочных заявок, сроке их подачи, в том числе дате и времени окончания срока подачи котировочных заявок.
Согласно ч.ч. 2, 3, 5 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.
В данном случае срок окончания подачи котировочных заявок определен до 17-00 час. 13.01.2014 по местному времени заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0361100011413000004-П от 14.01.2014 все заявки, представленные для участия в запросе котировок, были зарегистрированы в журнале регистрации поступления котировочных заявок в порядке их поступления (приложение N 1 к протоколу о рассмотрении и оценки котировочных заявок N 0361100011413000004-П от 14.01.2014).
Как установлено на заседании Комиссии, заявке ООО "Фрегат-Сервис" был присвоен номер 3.
В журнале регистрации поступления котировочных заявок указано, что заявка, зарегистрированная под номером 3, поступила заказчику на бумажном носителе 13.01.2014 в 17:10 часов.
Таким образом, котировочная заявка ООО "Фрегат-Сервис" поступила заказчику за пределами окончания срока подачи котировочных заявок, а именно в 17:10 часов 13.01.2014, тогда как срок подачи котировочных заявок в извещении о проведении запроса котировок был установлен до 17:00 часов 13.01.2014. В этой связи данная заявка не должна была рассматриваться и в день её поступления подлежала возвращению участнику размещения заказа.
В связи с вышеизложенным, жалоба признается обоснованной, а заказчик - нарушившим положения ч. 5 ст. 46 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "АРТ-Сервис" признать обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим ч. 5 ст. 46 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы настоящей внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по фактам нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Морозова (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 января 2014 г. N 25/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014