Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 января 2014 г. N 24
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ли Я.Х. - начальник отдел контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Паутовой Л.Ю., Тихоньких В.Н. - представителей агентства газификации и развития инфраструктуры Сахалинской области,
рассмотрев дело N 24/14 о нарушении агентством газификации и развития инфраструктуры Сахалинской области (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: "Разработка проектной и рабочей документации по газификации с. Песчанское муниципального образования "Анивский городской округ" по объекту "Развитие газификации в сельской местности" (извещение N 0161200001313000022),
УСТАНОВИЛА:
17 января 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ВладРемМонтаж" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса. 23 января 2014 года поступило дополнение к жалобе.
Как указывает заявитель, из документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) невозможно определить срок выполнения работ по контракту; отсутствует порядок присвоения баллов по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса"; заказчик объединил в составе одного предмета торгов не связанные между собой работы: инженерные изыскания и проектирование; не определены сроки оплаты работ.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представители заказчика с доводами жалобы и дополнениями к ней не согласились, в том числе по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного конкурса является агентство газификации и развития инфраструктуры Сахалинской области;
2) начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 4 792 820 руб.;
3) на участие в конкурсе было подано две заявки; оба участника размещения заказа допущены к участию в конкурсе; победителем конкурса признано ООО "Якутгазпроект";
4) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В силу п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В результате анализа п.п. 4.1, 4.2 проекта контракта, Комиссией установлено, что заказчик, указав:
"Начало - следующий рабочий день после подписания настоящего Государственного контракта.
Окончание - ___________ (определяется на основании заявки победителя (единственного участника) конкурса, но не ранее чем через 6 месяцев, но не позднее чем через 9 месяцев с начала работ по государственному контракту).
Промежуточные сроки выполнения отдельных этапов, видов работ определены графиком выполнения работ, являющимся неотъемлемой частью Государственного контракта",
исполнил требования п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
Жалоба в указанной части является необоснованной.
В силу п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно п. 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов одним из возможных критериев для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, является "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг".
Согласно ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 данной статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - Правила оценки заявок на участие в конкурсе).
Комиссией установлено, что содержащийся в конкурсной документации порядок оценки конкурсной заявки соответствует порядку, определенному Правилами оценки заявок на участие в конкурсе.
Жалоба в указанной части является необоснованной.
Довод заявителя об объединении в предмете торгов инженерных изысканий и проектирования не нашел своего подтверждения в силу того, что в Техническом задании работы по инженерным изысканиям отсутствуют.
Жалоба в указанной части является необоснованной.
В соответствии с п. 4.2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
В п. 20 информационной карты конкурсной документации определены следующие порядок и сроки оплаты работ.
Заказчик перечисляет Исполнителю за счет средств областного бюджета аванс в размере 30% от стоимости Государственного контракта, что составляет ____________(_____) рублей, в том числе НДС - 18% , в течение 15 рабочих дней после заключения настоящего государственного контракта и предоставления счета Исполнителем.
Оплата по государственному контракту производится после выполнения работ в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2014 года.
При изменении лимитов бюджетных обязательств в течение финансового года, стороны вносят соответствующие изменения в Государственный контракт.
Последующее перечисление средств на оплату выполненных работ производится в течение 15 рабочих дней после подписания сторонами актов выполненных работ и предоставления Исполнителем счета (счета - фактуры) за вычетом стоимости оплачиваемого аванса, в размере не менее 30% от стоимости работ подлежащих оплате. Вычеты производятся до полного погашения аванса. В дальнейшем оплата производится за выполненные работы в пределах годовых лимитов бюджетных обязательств.
Определив указанное, заказчик не нарушил п. 4.2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
Жалоба в указанной части является необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2007 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ВладРемМонтаж" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии Я.Х. Ли
К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 января 2014 г. N 24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014