Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 декабря 2013 г. N 704/13-т
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н.. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Ден Д.Н. - представителя ОАО "СахалинТИСИЗ";
Косякиной Н.Г. - представителя администрации г. Южно-Сахалинска,
рассмотрев дело N 704/13-т о нарушении конкурсной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд (далее - конкурсная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: "Выполнение изыскательских работ по объекту: "Инженерные изыскания на земельном участке с кадастровым номером: - 65:01:0000000:1359, расположенном северо-западнее пересечения пр. Победы и пер. Береговой в городе Южно-Сахалинске" (извещение N 0161300000113001021),
УСТАНОВИЛА:
20 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ОАО "СахалинТИСИЗ" (далее - заявитель, Общество) о признании конкурсной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель в жалобе указывает, что конкурсная комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в конкурсе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе, полагает, что установленные обстоятельства не достаточны для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Представитель администрации города Южно-Сахалинска Н.Г. Косякина возражала против удовлетворения жалобы, указывая на то, что конкурсная комиссия обоснованно отказала Обществу в допуске к участию в конкурсе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного конкурса является Департамент архитектуры, градостроительства и землепользования города Южно-Сахалинска;
2) торги проводил уполномоченный орган - администрация города Южно-Сахалинска;
3) извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте в редакции N 2 от 19.11.2013;
4) на участие в конкурсе было подано четыре заявки;
5) троим участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в конкурсе; один участник размещения заказа допущен к участию в конкурсе;
6) согласно сведениям с официального сайта 30.12.2013 между заказчиком и ООО "Росземстройпроект" заключен контракт N 83.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 ст. 25 данного закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
Во исполнение указанной нормы Закона о размещении заказов в состав конкурсной документации включены:
-заявка на участие в открытом конкурсе (форма N 1 Раздела "Общие условия проведения открытого конкурса");
-опись документов (форма N 2 Раздела "Общие условия проведения открытого конкурса");
-анкета участника размещения заказа (форма N 3 Раздела "Общие условия проведения открытого конкурса");
-образец подписания конверта конкурсной заявки (форма N 4 Раздела "Общие условия проведения открытого конкурса");
-форма запроса на разъяснение положений конкурсной документации (форма N 5 Раздела "Общие условия проведения открытого конкурса");
-сведения о качестве выполняемых работ (форма N 6 Раздела "Общие условия проведения открытого конкурса");
-форма бланка заявления на возврат денежных средств (форма N 7 Раздела "Общие условия проведения открытого конкурса").
В п. 3.5. конкурсной документации указано, что формы, обязательные для включения в состав заявки на участие в конкурсе должны быть заполнены по всем пунктам, в соответствии с требованиями конкурсной документации и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
В форме N 6 "Сведения о качестве работ" участник размещения заказа должен описать методологию выполнения работ, которая содержит:
-описание состава работ с указанием лиц, ответственных за каждую задачу;
-описание программных продуктов, которые будут использованы для решения задач, с обоснованием их использования;
-описание организации работ в целях своевременного и качественного выполнения всего комплекса работ, определенного Техническим заданием.
Частью 1 ст. 25 Закона о размещении заказов предусмотрено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 данного закона.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Из протокола рассмотрения заявок от 18.12.2013 следует, что Обществу отказано в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям: Несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям абз. 4,6,7 п. 3.5 раздела I "Общие условия проведения открытого конкурса" конкурсной документации (п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона N 94-ФЗ), а именно: - "Сведения о качестве выполняемых работ" составлены не по форме N 6 раздела III конкурсной документации, а именно: форма N 6 участника размещения заказа не содержит описания применяемых систем контроля качества выполняемых работ; методология выполнения работы участника размещения заказа не содержит описания состава работ с указанием лиц, ответственных за каждую задачу, описания программных продуктов, которые будут использованы для решения задач, с обоснованием их использования" (текст приведен дословно).
Комиссией установлено, что форма N 6 "Сведения о качестве выполняемых работ" раздела 3 конкурсной документации представлена в виде таблицы, состоящей из поименованных колонок: "N п/п", "Наименование показателя", "Данные Участника размещения заказа". Кроме того, колонка "Наименование показателя" содержит два пункта: п.1 "Описание применяемых систем контроля качества выполняемых работ" и п. 2 "Методология выполнения работ".
В результате анализа конкурсной заявки Общества Комиссией установлено, что "Сведения о качестве выполняемых работ" участником размещения заказа составлены не по форме 6, поскольку не содержат описания применяемых систем контроля качества выполняемых работ, а содержат ссылки на сертификаты соответствия, и методология выполнения работ не содержит описания программных продуктов, которые будут использованы для решения задач, с обоснованием их использования и описания состава работ с указанием лиц, ответственных за каждую задачу, а содержит требования к объему выполняемых работ, предусмотренных техническим заданием.
Учитывая изложенное, комиссия полагает обоснованным отказ Обществу в допуске к участию в конкурсе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, так как заявка на участие в конкурсе Общества не соответствовала утвержденной заказчиком форме такой заявки.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ОАО "СахалинТИСИЗ" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии (с 09.01.2014 находится в отпуске) Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
К.В. Савчук
Савчук К.В. (4242) 42441
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 декабря 2013 г. N 704/13-т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014