Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 января 2014 г. N 712/13-т
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Смирнова А.С. - члена единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства здравоохранения и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области,
рассмотрев дело N 712/13-т о нарушении единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для нужд министерства здравоохранения и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области (далее - единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Поставка расходного материала к аппаратам искусственная почка "4008 S" фирмы Фрезениус для нужд ГБУЗ "Сахалинская областная больница" (извещение N 0161200001713000883),
УСТАНОВИЛА:
24 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "РОСТ" (далее также - заявитель, Общество) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, единая комиссия незаконно признала первую часть заявки ООО "РОСТ" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе), поскольку последняя содержала конкретные показатели требуемого к поставке товара, установленные документацией об аукционе.
Член единой комиссии А.С. Смирнов возражал против удовлетворения жалобы, указывая на то, что единая комиссия обоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области "Сахалинская областная больница";
2) торги проводил уполномоченный орган - министерство здравоохранения Сахалинской области;
3) начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 024 944 руб;
4) на участие в аукционе было подано три заявки; первые части двух заявок признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; первая часть одной заявки признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
5) вторая часть заявки на участие в аукционе, поданная ПОО "МЕТАКО", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
6) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В состав документации об аукционе включено Техническое задание, где указано, что поставке подлежит товар со следующими показателями: материал изготовления мембраны - полусинтетические, площадь поверхности мембраны - 1,8 кв.м., объем заполнения - более 100 мл., коэффициент ультрафильтрации от 20 до 40 мл/мин.рт.ст./час, способ стерилизации - радиационный (гамма-облучением) или автоклавированием (паром).
В результате анализа первой части заявки Общества (защищенный номер заявки 6338203) Комиссией установлено, что в последней указаны значения показателей товара, не соответствующие указанным в документации об аукционе.
Так, участником размещения заказа указан товар "диализатор: элизио 170 М", со следующим, в том числе значением показателя: площадь поверхности мембраны - 1,7 кв.м., что не соответствует значению показателя товара, определенному Техническим заданием - 1,8 кв.м.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, единая комиссия обоснованно признала заявку Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок N 0161200001713000883.1 от 20.12.2013.
В то же время, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно Письму ФАС России от 18 апреля 2011 г. N АК/14239 ФАС России проведена работа по определению товарных границ рынка медицинского оборудования и рынка расходных материалов для гемодиализа.
Указанные разъяснения содержат п. 2.3 "взаимозаменяемость расходных материалов", в котором имеется пп. 2.3.1. "взаимозаменяемость диализаторов", который, в свою очередь, содержит следующие параметры взаимозаменяемости:
-по площади поверхности мембраны: признать взаимозаменяемыми все диализаторы с площадью мембраны более 0,5 кв.м и шагом площади мембраны не более 0,1 кв.м.
Например: для диализатора с площадью мембраны 1,7 кв. м взаимозаменяем диализатор с площадью мембраны 1,6 кв. м и диализатор с площадью мембраны 1,8 кв.м.
Таким образом, для диализатора с площадью мембраны 1,8 кв.м. взаимозаменяем диализатор с площадью мембраны 1,7 кв.м. и диализатор с площадью мембраны 1,9 кв.м.
Из вышеизложенного следует, что, установив в Техническом задании требование к конкретной площади поверхности мембраны - 1,8 кв.м., уполномоченный орган тем самым ограничил количество участников размещения заказа, которые могут осуществить поставку товара, аналогичного по техническим и функциональным характеристикам товару, определенному в Техническом задании, но с площадью мембраны 1,7 кв.м. или 1,9 кв.м., то есть взаимозаменяемого товара.
В связи с указанными обстоятельствами, уполномоченный орган нарушил ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "РОСТ" признать необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган нарушившим ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Морозова С.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 января 2014 г. N 712/13-т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014