Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 января 2014 г. N 29-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
с участием представителей: ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1" - А.А. Кониной (доверенность б/н от 09.01.2014 г.), Департамента государственного заказа Свердловской области - Н.Ю. Тимофеевой (доверенность б/н от 09.01.2014 г.), ООО "Торговый дом "Радуга" - Е.М. Чащихиной (доверенность б/н от 14.01.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Радуга" (620012, г. Екатеринбург, пл. 1-й Пятилетки, д. б/н, (склад цеха 61)) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1" (620102, г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, д. 185), аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области (620004, г.Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для интенсивной терапии на первое полугодие 2014 года МНН "Линезолид" (N0162200011813003312), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов)
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "Радуга" (вх. N 01-19573 от 30.12.2013) на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для интенсивной терапии на первое полугодие 2014 года МНН "Линезолид" (N0162200011813003312), соответствующая требованиям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 14079 от 31.12.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе Заявитель указывает, что ООО "Торговый дом "Радуга" было отказано в доступе к участию в аукционе.
В качестве причины отказа аукционной комиссией указано, что заявка участника ООО "Торговый дом "Радуга" отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных п.п. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов, а именно в сведениях участника не даны показатели, предусмотренные Частью II "Задание на аукцион" документации об аукционе, а именно по показателю пакеты одноразовые.
Действительно, в части II "Задание на аукцион" был затребован лекарственный препарат с МНН "Линезолид" в форме выпуска "раствор для инфузий 2 мг/мл 300 мл, пакеты инфузионные одноразовые (10)- пачки картонные".
По данным государственного реестра лекарственных средств существуют два лекарственных препарата с МНН "Линезолид" и лекарственной форме "раствор для инфузий". При этом лекарственный препарат под торговым наименованием "Зивокс" производства фирмы Пфайзер АС выпускается в лекарственной форме "раствор для инфузий 2 мг/мл 300 мл, пакеты инфузионные одноразовые (10) - пачки картонные", а лекарственный препарат под торговым наименованием "Линезолид-Тева" производства фармацевтического предприятия Тепа выпускается в лекарственной форме "раствор для инфузий 2 мг/мл, 300 мл - инфузионные пакеты с двумя трубками (10) - пачки картонные".
Именно поэтому во избежание ограничения конкуренции Заказчиком в инструкции для участников размещения заказа в части II "Задания на аукцион" было указано, что участник размещения заказа вправе предложить лекарственный препарат в форме выпуска "Раствор для инфузий 2 мг/мл, 300 мл - инфузионные пакеты с двумя трубками (10) - пачки картонные". При этом данная формулировка не требует указания на то, что данные пакеты являются одноразовыми.
В связи с вышеизложенным заявитель считает незаконным решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Торговый дом "Радуга".
Представители уполномоченного органа и заказчика согласились с нарушением порядка рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и пояснили, что решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Торговый дом "Радуга" было вызвано невнимательным прочтением инструкции членами аукционной комиссии.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
18 декабря 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона N0162200011813003312 и документация об аукционе на поставку лекарственных средств для интенсивной терапии на первое полугодие 2014 года МНН "Линезолид".
В п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части I документации об аукционе, части II "Задание на аукцион" Заказчиком установлены следующие требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара: МНН - Линезолид, форма выпуска - раствор для инфузий 2 мг/мл 300 мл, пакеты инфузионные одноразовые (10) - пачки картонные, единица измерения - уп., кол-во 100.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 26.12.2013 г. на участие в аукционе было подано 6 (шесть) заявок под защищенными номерами 6522919, 6526658, 6532226, 6533456, 6535616, 6536385.
В результате рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение от отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 6532226, а также о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки под номерами 6522919, 6526658, 6533456, 6535616, 6536385.
Участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 6532226, отказано в допуске к участию п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных п.п. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов, а именно в сведениях участника не даны показатели, предусмотренные Частью II "Задание на аукцион" документации об аукционе, а именно по показателю пакеты одноразовые.
Рассмотрев первые части заявки на участие в аукционе Комиссия Свердловского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В п. 33 части II документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара;
- указание (декларирование) Участником размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.
В случае, если в заявке на участие в аукционе не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается Комиссией к участию в аукционе.
В части II "Задание на аукцион" содержится инструкции для участников размещения заказа, согласно которой участник размещения заказа вправе предложить лекарственный препарат в форме выпуска "Раствор для инфузий 2 мг/мл, 300 мл - инфузионные пакеты с двумя трубками (10) - пачки картонные".
В ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В заявке под номером 6532226 был предложен товар МНН Линезолид в форме выпуска "Раствор для инфузий 2 мг/мл, 300 мл - инфузионные пакеты с двумя трубками (10) - пачки картонные", предусмотренной в инструкции для участников размещения заказа части II "Задание на аукцион" документации об аукционе.
Таким образом, участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе под номером 6532226 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Торговый дом "Радуга" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области признать нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1", уполномоченному органу в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.О. Опалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 января 2014 г. N 29-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014