Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 декабря 2013 г. N 1578-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Быкова Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Аминева А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
При участии представителей:
Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная станция переливания крови" - Смирновой Ирины Михайловны (доверенность N 203 от 11.12.2013 г.),
Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная станция переливания крови" - Попова Дмитрия Сократовича (доверенность N 202 от 11.12.2013 г.),
При отсутствии:
Заявителя - ООО НПФ "Сигманта"
рассмотрев жалобу ООО НПФ "Сигманта" (620017, г. Екатеринбург, ул. Космонавтов, 52 Б, оф. 8) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная станция переливания крови" (далее - ГБУЗ СО "СОСПК") (623104, Свердловская обл, Первоуральск г, Медиков, 10), при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку спирта этилового 95% (номер извещения N0362200032113000147) в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2013 N 498)
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО НПФ "Сигманта" (вх. N 01-18126 от 09.12.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "СОСПК" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0362200032113000147 на закупку спирта этилового 95%, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст.58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 13148 от 11.12.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов.
В своей жалобе заявитель указал следующее:
ООО НПФ "Сигманта" принимало участие в открытом аукционе в электронной форме в результате чего стали победителями. Однако, после рассмотрения второй части заявок на участие и подведение итогов были отклонены по причине непредставления копий документов, в том числе "лицензию на производство спирта". ООО НПФ "Сигманта" согласно с решением комиссии об отклонении. Но возник вопрос, имеет ли право участник ООО "МедфармУрал" быть признан победителем аукциона и поставить товар, если не имеет "лицензию на производство спирта", как того требует в документации заказчик.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
20 ноября 2013 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362200032113000147 на поставку мобильного компьютерного класса для среднего звена.
20 ноября 2013 года на официальном сайте также размещена документация об открытом аукционе в электронной форме закупку спирта этилового 95%.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Норма ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусматривает, что данное обязательное требование должно содержаться в документации об аукционе.
Вместе с тем комиссией установлено, что заказчик установил в документации об аукционе требование о предоставлении во второй части заявки декларацию о соответствии, сертификат соответствия на тару, лицензию на осуществление фарм. Деятельности, лицензию на производство, паспорт качества (п. 19, п. 20 информационной карты аукциона).
Предоставление данных документов не предусмотрено ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, устанавливающей состав второй части заявки на участие в аукционе. На основании ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи, не допускается. Запрашиваемые заказчиком сертификаты соответствия как относящиеся к вещи документы в соответствии с ч. 2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат передаче продавцом покупателю одновременно с передачей вещи. В связи с чем данное требование было установлено в документации об аукционе в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установление должностным лицом заказчика требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч и не более тридцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО НПФ "Сигманта" признать обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная станция переливания крови" нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3.Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная станция переливания крови" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии Е.В. Быкова
А.Ю Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 декабря 2013 г. N 1578-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014