Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 января 2014 г. N 74-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области": Бугаевой Натальи Андреевны (доверенность N 04 от 20.01.2014), Бокия Андрея Викторовича (доверенность N 03 от 20.01.2014);
Департамента государственного заказа Свердловской области Тимофеевой Надежды Юрьевны (доверенность N б/н от 09.01.2014);
ИП Пташникова Александра Васильевича,
рассмотрев жалобу ИП Пташникова Александра Васильевича (вх. N 01-397 от 13.01.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области" (620014, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул. 8 Марта, 1), уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области (620004, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул. Малышева, 101) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по размещению знаков туристской навигации (код извещения 0162200011813003461), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ИП Пташникова Александра Васильевича на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по размещению знаков туристской навигации (код извещения 0162200011813003461).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 233 от 15.01.2014).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.1 ст.12 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
ИП Пташников А.В. поддержал доводы своей жалобы и пояснил, что исходя из содержания конкурсной документации, объектом заказа является разработка, производство, согласование размещения в органах ГИБДД и установка дорожных знаков (знаков туристической навигации) вдоль дорог Свердловской области и дорог муниципалитетов.
Кроме того, ИП Пташников А.В. считает, что данные виды работ относятся к коду ОКПД 3599410 и 4540381, а значит, в соответствии с Распоряжение Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р размещение заказа должно производится путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы сторон и ознакомившись с материалами дела, комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
27.12.2013 уполномоченный орган разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по размещению знаков туристской навигации (код извещения 0162200011813003461).
Начальная (максимальная) цена контракта: 6 160 000,00 рублей.
Код по классификации товаров, работ, услуг: 6350173 "изготовление туристских схем, описания маршрутов, сложных естественных препятствий и объектов (пещер, речных порогов, течений и прочих)".
В соответствии с ч.1 ст.10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
В силу ч.3 ст.10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Согласно ч.4 ст.10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 ст.10 Закона о размещении заказов. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 ст.10 Закона о размещении заказов.
При этом, в ч.4.2 ст.10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 ст.10 Закона о размещении заказов осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р, которым утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (далее - Перечень), использованы коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (далее - ОКДП ОК 004-93).
Учитывая, что по ОКДП ОК 004-93 "Знаки дорожные" (код 3599410) входят в класс "Транспортные средства прочие, кроме автомобилей" (код 3500000), который включен в состав Перечня, при размещении заказов на знаки дорожные запрещено проводить конкурс.
Кроме того, работы по установке дорожных знаков и указателей на столбиках (код 4540381) входят в класс "Услуги строительные и объекты строительства" (код 3500000), который включен в состав Перечня, а значит при размещении заказов на выполнение работ по установке дорожных знаков и указателей на столбиках запрещено проводить конкурс.
В разделе III конкурсной документации уполномоченный орган установил требования к выполняемым работам и к используемому товару.
Так, в разделе III конкурсной документации установлены виды выполняемых работ:
1. Разработка схем размещения знаков туристской навигации.
2. Разработка дизайн-макетов знаков туристской навигации.
3. Согласование дизайн-макетов и схемы размещения знаков туристской навигации с Заказчиком, Управлением автодорог Свердловской области, ГИБДД, Администрациями муниципальных образований.
4. Изготовление и установка знаков туристской навигации.
При этом, далее расшифровывается, что под знаками туристской навигации понимаются дорожные указатели к объектам культурного наследия, согласно Методическому пособию по созданию системы дорожных указателей к объектам культурного наследия и иных носителей информации, разработанным Министерством культуры РФ, информационные щиты размера 2-м*1.5 м, указатели на туристские ресурсы для пешеходов, таблички перед достопримечательностями.
Кроме того, уполномоченный орган указал в разделе III конкурсной документации, что выполнение работ по разработке и установке знаков туристской навигации производится в соответствие с ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ 25459-82.
ГОСТ Р 52289-2004 регулирует, правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.
ГОСТ 25459-82 распространяется на железобетонные предварительно напряженные опоры, изготавливаемые из тяжелого бетона и легкого бетона на пористых заполнителях и предназначаемые для установки дорожных знаков.
Из изложенного следует, что предметом заказа является разработка, изготовление, согласование размещения в органах ГИБДД и установка дорожных знаков (знаков туристической навигации).
Следовательно предмет торгов относится к коду ОКПД 3599410 и 4540381, а значит, в соответствии с Распоряжение Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р размещение заказа должно производится путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ИП Пташникова Александра Васильевича признать обоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области признать нарушение ч.4.2 ст.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области", уполномоченному органу в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 января 2014 г. N 74-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2014