Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 декабря 2013 г. N 1629-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена комиссии;
Климовой Т.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля за экономической концентрацией, информационно-аналитического обеспечения и взаимодействия с органами власти, члена комиссии,
при участии представителей Администрации Тавдинского городского округа: Козикова Артема Маисовича (доверенность N 01-05/1282 от 19.12.2013), Воробьевой Марины Владимировны (доверенность N 01-05/11629 от 19.12.2013),
рассмотрев жалобу в отсутствии заявителя - ООО "РСК-Тюмень" (625002, г. Тюмень, ул. Осипенко, 39-а, оф.16) уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения его жалобы на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации Тавдинского городского округа (623950, Свердловская обл, Тавда г, ул.Кирова, 118) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонта аварийных участков водовода с прокладкой полиэтиленовой трубы диаметром 400 миллиметров в городе Тавде (код извещения 0162300033213000287), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "РСК-Тюмень" (вх. N 01-18478 от 13.12.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации Тавдинского городского округа при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонта аварийных участков водовода с прокладкой полиэтиленовой трубы диаметром 400 миллиметров в городе Тавде (код извещения 0162300033213000287), соответствующая требованиям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 13380 от 16.12.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Заявитель указал в своей жалобе, что документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит требования о наличии у участника размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Так как, в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ N 624 от 30.12.2009 г, "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" в перечень видов работ, для выполнения которых необходимо свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией, входит: 16. Устройство наружных сетей водопровода 16.1. Укладка трубопроводов водопроводных.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.
Заслушав доводы сторон, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
28.11.2013 заказчик в лице Администрации Тавдинского городского округа разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонта аварийных участков водовода с прокладкой полиэтиленовой трубы диаметром 400 миллиметров в городе Тавде (код извещения 0162300033213000287).
Начальная (максимальная) цена контракта: 26 187 994,00 рублей.
В силу ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе "Техническое задание" документации об аукционе и локальном сметном расчете установлены требования к выполняемым работам, которые в своей совокупности определяют предмет торгов, а именно ремонт аварийных участков водовода с прокладкой полиэтиленовой трубы диаметром 400 миллиметров в городе Тавде. При этом, документация об аукционе не содержит сведений о выполнении капитального ремонта.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы ООО "РСК-Тюмень" представители заказчика представили Распоряжение Правительства Свердловской области N 1854-РП от 20.11.2013 "О выделении средств резервного фонда Правительства Свердловской области", из которого следует, что из бюджета выделены средства на ремонт аварийных участков водовода с прокладкой полиэтиленовой трубы диаметром 400 миллиметров в городе Тавде. Более того, представители Администрации Тавдинского городского округа пояснили, что средства выделены на текущий ремонт, а не на капитальный.
В соответствии с ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательное требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Указанное требование установлено в п.16 Информационной карты аукциона
В ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" устанавливаются виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и следовательно требуют свидетельство о допуске к таким видам работ выданное саморегулируемой организацией.
Заявитель в нарушение требований ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов не представил доказательств того, что предметом является капитальный ремонт, а равно, что ремонт водовода подпадает под действие Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Вместе с тем, лицо выполняющие работы, являющиеся предметом торгов, должно соответствовать требованиям, предъявляемым действующим законодательством.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "РСК-Тюмень" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Тавдинского городского округа нарушения Закона о размещении заказов не выявлены.
3. Заказчику в лице Администрации Тавдинского городского округа предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
Т.В. Климова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 декабря 2013 г. N 1629-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2014