Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 января 2014 г. N 75-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа": Карпова Валерия Владимировича (доверенность N 11/289Д от 13.06.2013), Зининой Марины Юрьевны (доверенность N 11/325С 23.09.2013),
рассмотрев жалобу в отсутствии заявителя в лице ООО "Оптовая торговая компания" (610020, г. Киров, ул. Труда, д.48), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения его жалобы о нарушении допущенном заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" (620219, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул. Ленина, 71), уполномоченным органом в лице Министерства обороны Российской Федерации (119160, Москва, ул.Знаменка, 19), котировочной комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку цемента для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенного стратегического командования Центрального военного округа" (код извещения 0173100004513004317), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Оптовая торговая компания" (от 14.01.2014) о нарушении допущенном заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", уполномоченным органом в лице Министерства обороны Российской Федерации, котировочной комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку цемента для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенного стратегического командования Центрального военного округа" (код извещения 0173100004513004317).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 378 от 17.01.2014).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106, ч.1 ст.112 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Заявитель в лице ООО "Оптовая торговая компания" указал в своей жалобе, что котировочная комиссия в нарушение Закона о размещении заказов отклонила его заявку, на основании не включения в предложенную им цену контракта погрузочно-разгрузочных работ.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы сторон и ознакомившись с материалами дела, комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
20.12.2013 уполномоченный орган в лице Министерства обороны Российской Федерации разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения запроса котировок на поставку цемента для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенного стратегического командования Центрального военного округа" (код извещения 0173100004513004317).
Начальная (максимальная) цена контракта: 500 000,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов.
Пункт 7 статьи 43 Закона о размещении заказов устанавливает, что запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
В извещении, размещенном на официальном сайте в сети "Интернет", установлены сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Так, в извещении указано, что цена контракта устанавливается в рублях и включает в себя стоимость товара, стоимость транспортных расходов на доставку товара до установленного контрактом места поставки, стоимость тары, упаковки, маркировки, затаривания, таможенные платежи, НДС, другие установленные налоги, сборы и платежи, а также другие дополнительные расходы, связанные с поставкой товара.
В силу ст.44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В приложении N1 к извещению о проведении запроса котировок установлена обязательная для заполнения форма котировочной заявки, в соответствии с которой участник размещения заказа должен предоставить сведения, предусмотренные ст.44 Закона о размещении заказов.
В силу ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
ООО "Оптовая торговая компания" подало заявку на участие в запросе котировок в соответствии с установленной в извещении о проведении запроса котировок формой заявки, без внесения в нее изменений. При этом заявитель указал в соответствии с извещением о проведении запроса котировок и Законом о размещении заказов сведения о включенных или не включенных в цену контракта расходах.
В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N0173100004513004317-П от 09.01.2014 указано, что члены котировочной комиссии приняли решение об отклонении заявки поданной заявителем, на основании несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно за не включение в цену контракта погрузочно-разгрузочных работ.
Из изложенного следует, что в действиях членов котировочной комиссии содержится нарушение ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
На основании ч.6 ст.7.30 КоАП РФ отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст.106, ч.1 ст.112 Закон о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Оптовая торговая компания" признать обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушения ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать уполномоченному органу в лице Министерства обороны Российской Федерации, заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", котировочной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 января 2014 г. N 75-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2014