Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 января 2014 г. N 76-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа": Карпова Валерия Владимировича (доверенность N 11/289Д от 13.06.2013), Зининой Марины Юрьевны (доверенность N 11/325С 23.09.2013),
рассмотрев жалобу в отсутствии заявителя в лице ООО "Оптовая торговая компания" (610020, г. Киров, ул. Труда, д.48), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения его жалобы о нарушении допущенном заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" (620219, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул. Ленина, 71), уполномоченным органом в лице Министерства обороны Российской Федерации (119160, Москва, ул.Знаменка, 19), котировочной комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку твердого топлива (брикеты топливные) для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенного стратегического командования Центрального военного округа" (код извещения 0173100004513004312), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Оптовая торговая компания" (от 14.01.2014) о нарушении допущенном заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", уполномоченным органом в лице Министерства обороны Российской Федерации, котировочной комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку твердого топлива (брикеты топливные) для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенного стратегического командования Центрального военного округа" (код извещения 0173100004513004312).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 379 от 17.01.2014).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106, ч.1 ст.112 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Заявитель в лице ООО "Оптовая торговая компания" указал в своей жалобе, что котировочная комиссия в нарушение Закона о размещении заказов отклонила его заявку, на основании не соответствия функциональных характеристик предложенного им товара, по функциональным характеристикам, установленным в извещении.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы сторон и ознакомившись с материалами дела, комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
20.12.2013 уполномоченный орган в лице Министерства обороны Российской Федерации разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения запроса котировок на поставку твердого топлива (брикеты топливные) для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенного стратегического командования Центрального военного округа" (код извещения 0173100004513004312).
Начальная (максимальная) цена контракта: 500 000,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов.
Так, в п.4 ст.43 Закона о размещении заказов устанавливается, что запрос котировок должен содержать сведения о наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок установлены в соответствии с п.4 ст.43 Закона о размещении заказов наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом указаны требования, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Так, в приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок установлены следующие требования к поставляемому товару:
твердое топливо (брикеты топливные);
в соответствии с ГОСТ 54248-2010. 1 сорт;
массовая доля влаги в рабочем состоянии, % - не более 16;
зольность, % - не более 15;
низшая теплота сгорания - не менее 3600 ккал/кг;
массовая доля мелочи (куски размером менее 25 мм), % - не более 5;
размер брикета, мм: высота - от 15 до 70;
ширина - от 40 до 95;
длина - от 80 до 220;
визуальное состояние после транспортировки сохранение физико-механических свойств (отсутствие деформаций и повреждений);
герметичная упаковка весом не более 50 кг.
В силу ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Заявка поданная ООО "Оптовая торговая компания" содержит предложение на поставку твердого топлива (брикеты топливные), но не содержит все сведения о предлагаемом товаре, а именно заявитель не представил информации о визуальном состоянии товара после транспортировки, а также о сохранении физико-механических свойств (отсутствие деформаций и повреждений) и герметичной упаковке весом не более 50 кг. Таким образом, заявка поданная ООО "Оптовая торговая компания" подлежала отклонению на основании ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N0173100004513004312-П от 09.01.2014 указано, что члены котировочной комиссии приняли решение об отклонении заявки поданной заявителем, на основании несоответствия функциональных характеристик предложенного товара требованиям извещения.
Из изложенного следует, что в действиях членов котировочной комиссии отсутствует нарушение Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.106, ч.1 ст.112 Закон о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Оптовая торговая компания" признать необоснованной.
2. В действиях заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", уполномоченным органом в лице Министерства обороны Российской Федерации, котировочной комиссии нарушения Закона о размещении заказов не выявлены.
3. Уполномоченному органу в лице Министерства обороны Российской Федерации, заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", котировочной комиссии предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 января 2014 г. N 76-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2014