Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 декабря 2013 г. N 1625-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Климовой Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за экономической концентрацией, информационно-аналитического обеспечения и взаимодействия с органами власти, члена Комиссии,
при участии представителей:
Администрации городского округа Заречный - М.Ю. Шаболина (доверенность N 32 от 01.10.2013);
ЗАО "СиСофт-Терра" - Д.С. Шанина (доверенность N б/н от 16.12.2013),
рассмотрев жалобу ЗАО "СиСофт-Терра" (121351, г. Москва, ул. Молодогвардейская, д. 46, корп. 2) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации городского округа Заречный (624251, Свердловская область, г. Заречный, ул. Невского, д. 3) при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на разработку и внедрение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) городского округа Заречный (N 0162300010013000005) в части наличия нарушений Федерального закона N 94 -ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ЗАО "СиСофт-Терра" (вх.N01-18470 от 13.12.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации городского округа Заречный открытого аукциона в электронной форме на разработку и внедрение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) городского округа Заречный (N 0162300010013000005) в части наличия нарушений Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 13385 от 16.12.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, что в Техническом задании неоднократно упоминаются торговые марки и фирменные наименования программного обеспечения, принадлежащие третьим лицам, при этом формулируются требования использования указанного программного обеспечения при выполнении работ по контракту без указания на возможность использования эквивалентного программного обеспечения.
Так, в разделе 3.2.3. (стр. 28 Технического задания) дается описание составной части создаваемой информационной системы: Подсистема "Графическая подсистема на основе MapInfo". Требования к использованию Maplnfo также установлены в разделе 3.2.6. (стр. 30, 31).
Также на странице 12 Технического задания представлена структура создаваемой информационной системы, в которой прямо указано использование программного обеспечения Maplnfo и Deima Civil.
Товарный знак Maplnfo принадлежит Pitney Bowes Software Inc., о чем можно получить информацию на общедоступном сайте указанного лица в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по электронному адресу: http://www^bxom/softvvare/Location-Intelligence/MapInfo-Suite/MapInfo-Pro fessional.shtml, а также на сайте компании ESTI MAP являющейся официальным представителем Pitney Bowes Software Inc. (США) в России и странах СНГ (ООО "ЭСТИ МАП", ИНН 7704613020, ОГРН 5067746338270, 119002, г. Москва, Калошин пер., д. 4, офисный центр "Старый Арбат", офис 1-14): http://www.esti-map.ru/KoHTaKTbi/tabid/40/Default.aspx http://www.esti-map.ru/nporpaMMHoeo6ecne4eHHe/PBMapInfo/Map!nfoProfession al/tabid/48/Default.aspx.
Представитель заявителя указал, что Maplnfo - географическая информационная система (ГИС), предназначенная для сбора, хранения, отображения, редактирования и анализа пространственных данных. Эквивалентами Maplnfo являются ArcGIS, Quantum GIS, которые по своим описанию, качеству и техническим характеристикам совпадают с Maplnfo.
Программное обеспечение Deima Civil является собственностью ЗАО "Проектно- изыскательский институт ГЕО" (620144. Россия, г.Екатеринбург, ул. Фурманова, 127), о чем можно получить информацию на общедоступном сайте указанного лица в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по электронному адресу: http://wvvw.pgeo.ru/soft/deirna_civil_kornpl_rnunic_inf_sist/.
В Российской Федерации эквивалентное программное обеспечение выпускается многими юридическими лицами, например: ГК "СиСофт" - программное обеспечение UrbaniCS; ООО "ГЕОКАД плюс" - программное обеспечение АИС "ОГД" на базе GeoCad Systems; ООО "Лаборатория СОТО" - программное обеспечение ПТК "СОТО".
Представитель заявителя считает, что приведенные выше положения Технического задания ведут к ограничению конкуренции при размещении муниципального заказа, нарушают нормы ч.ч. 3, 3.1. ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Представитель заказчика относительно доводов жалобы пояснил, что в соответствии с п. 3.1.1.1. технического задания, в состав информационной системы ИСОГД должны входить: Графическая подсистема на основе приобретенной администрацией городского округа (Maplnfo). Относительно указания наименования на странице 12 программного обеспечения "Ядро Deima Civil" представитель указал, что в документации допущена техническая ошибка, в соответствии с которой наименование товарного знака не сопровождалось словами "или эквивалент".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
06.12.2013 заказчик в лице Администрации городского округа Заречный разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на разработку и внедрение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) городского округа Заречный (N 0162300010013000005).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 100 000,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Требования к выполнению работ по внедрению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Заречный установлены в Техническом задании документации об аукционе.
В ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч.1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе 3.2.3. (стр. 28 Технического задания) дается описание составной части создаваемой информационной системы, а именно к графической подсистема, которая в соответствии с требованием заказчика должна быть на основе MapInfo. Требования к использованию Maplnfo также установлены в разделе 3.2.6. (стр. 30, 31).
Также на странице 12 Технического задания представлена структура создаваемой информационной системы, в которой прямо указано использование программного обеспечения Maplnfo и Deima Civil.
При этом заказчиком не предусмотрена возможность использования эквивалента данного программного продукта.
Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 34, ч. 1. ст. 46 Закона о размещении заказов заказчиком не предусмотрена возможность использования эквивалента указанных программных продуктов и сведения, позволяющие определить соответствие используемого исполнителем программного продукта иных торговых марок потребностям заказчика, а соответственно и определить "эквивалентность" программного продукта Maplnfo и Deima Civil.
При рассмотрении дела представитель заказчика не представил Комиссии Свердловского УФАС России доказательства, подтверждающие несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17.12.2013 г. на участие в аукционе не было подано ни одной заявки.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5, ч. 10 ст. 17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Жалобу ЗАО "СиСофт-Терра" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа Заречный признать нарушение ч. 3 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице Администрации городского округа Заречный, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
Т.В. Климова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 декабря 2013 г. N 1625-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2014