Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 декабря 2013 г. N 1636-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Губерт Д.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за экономической концентрацией, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Рифарм М" (125424, г. Москва, Сходневский тупик, 4) на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31" (624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Садовая, 2А) при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0362100030213000833) на поставку аминокислот фармакопейного качества в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителей заказчика ФГБУЗ "Центральная медико-санитарная часть N 31" Глинских Евгения Валерьяновича (доверенность N 02-04/1264 от 12 апреля 2013 года), Чаевой Светланы Викторовны (доверенность N 02-04/320 от 31 января 2013 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Рифарм М" (вх. N 01-15496 от 21.10.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице ФГБУЗ "Центральная медико-санитарная часть N 31" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме извещение N 0362100030213000833 на поставку аминокислот фармакопейного качества, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. от 18.12.2013). Заявитель явку своего представителя не обеспечил.
Заявитель ООО "Рифарм М" в своей жалобе указал на необоснованность отклонения его заявки на участие в аукционе, причиной чему явилось установление в документации об аукционе требований к комплектности лекарственного средства. Поскольку укомплектованность лекарственного средства растворителем не является конкретным показателем качества товара и не влияет на функциональные характеристики товара, данное требование установлено неправомерно и не может служить основанием для отклонения заявок.
Представители заказчика ФГБУЗ "Центральная медико-санитарная часть N 31" пояснили, что заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку указанная им характеристика товара "ампулы (растворитель) 5 мл" не была конкретизированной. В связи с этим заказчик просит признать жалобу ООО "Рифарм М" необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
15 ноября 2013 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение N 0362100030213000833 с начальной максимальной ценой контракта 393 400 рублей, а также документация об аукционе.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (27 ноября 2013 года) заказчику поступило 6 заявок; 4 лица, подавшие заявки, допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0362100030213000833-1 от 02.12.2013). По результатам аукциона, проведенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", победителем признан участник ООО "Ориола", предложивший цену контракта 241 545,27 рублей (протокол подведения итогов аукциона N 0362100030213000833-3 от 05.12.2013). Контракт N 100/ДБУ-14 заключен с указанным участником 17 декабря 2013 года.
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе с обоснованием "п. 1 не соответствует по характеристикам товара (требования документации: лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 400 мг N 5, флаконы, в комплекте с растворителем: L-лизина раствор (ампулы) 5 мл; предложение участника: лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 400 мг - комплекты/флаконы (5) + ампулы (растворитель) 5 мл (5)/ - упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные)".
В случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, частью 2.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено указание в документации об аукционе их международных непатентованных наименований (далее - МНН). Заказчиком запрошен к поставке товар "лиофилизат для приготовления раствора" с МНН Адеметионин.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Данный запрет распространяется также на порядок проведения открытых аукционов в электронной форме на основании ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В Техническом задании (часть 3 документации об аукционе) заказчиком установлены требования к функциональным и качественным характеристикам товара, подлежащего поставке. По п. 1 "Адеметионин" предусмотрено требование "лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 400 мг N 5, флаконы, в комплекте с растворителем: L-лизина раствор (ампулы) 5 мл".
В качестве опровержения доводов заявителя заказчиком представлена информация Государственного реестра лекарственных средств, согласно которой в Российской Федерации зарегистрированы лекарственные препараты с МНН Адеметионин, соответствующие потребностям заказчика в том числе в части наличия в комплекте растворителя L-лизина моногидрата (Гептор производства ООО "ЛЭНС-Фарм" Россия, Гептрал производства "Эбботт.С.р.Л" Италия).
Согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при проведении аукциона на поставку товара первая часть заявки участника должна содержать сведения, указанные в одном из подпунктов:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе в, если участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.
Заявителем предложен в своей заявке товар "лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения" без указания конкретного растворителя.
На основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (сведений первой части заявки), предоставления недостоверных сведений, либо несоответствия таких сведений требованиям документации об аукционе.
Учитывая, что предложение заявителя не содержало указание на конкретный вид упаковки товара, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Рифарм М" было принято обоснованно и правомерно.
Вместе с тем Комиссией установлено, что в п. 3 Технического задания заказчиком затребовано лекарственное средство "концентрат для приготовления раствора для инфузий" с МНН Орнитин.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 301 от 06.04.2013 в случаях, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с МНН, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) не может превышать 1 000 рублей (п. 2).
Комиссией установлено, что в государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано единственное лекарственное средство с МНН "Орнитин" формой выпуска концентрат для приготовления раствора для инфузий - "Гепа-Мерц" производства Мерц Фарма ГмбХ и Ко.КГаА, Германия. Соответственно, разместив заказ на поставку данного средства вместе со средствами, имеющими другие МНН, заказчиком допущено нарушение ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц на основании ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В связи с наличием заключенного контракта Комиссия не может обязать заказчика совершить действия в рамках завершенной процедуры торгов, поскольку ч. 2 ст. 17 Закона о размещении заказов предусматривает осуществление контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов в отношении заказчиков до этапа заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60, статьей 19 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Рифарм М" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице ФГБУЗ "Центральная медико-санитарная часть N 31" нарушение ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику ФГБУЗ "Центральная медико-санитарная часть N 31" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с наличием заключенного контракта.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
Д.В. Губерт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 декабря 2013 г. N 1636-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2014