Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 декабря 2013 г. N 1638-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
Губерт Д.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за экономической концентрацией, члена Комиссии,
При участии представителей:
Заказчика в лице ГБУЗ СО "Краснотурьинская городская больница N 1" - Паниной Виолеты Викторовны (доверенность б/н от 27.08.2013 года),
Уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области - Тимофеевой Надежды Юрьевны (доверенность б/н от 10.10.2013 года),
При отсутствии представителя:
Заявителя в лице ООО "МедИнВест",
рассмотрев жалобу ООО "МедИнВест" (123007, г. Москва, 2-ой Хорошевский пр., д. 7, корп. 1) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Краснотурьинская городская больница N 1", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области , его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Открытый аукцион в электронной форме на "Поставку расходного материала (стенты) для проведения кардиохирургических операций для нужд ГБУЗ СО "ГБ N1" государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Краснотурьинская городская больница N 1" (код извещения 0162200011813002680) в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2013 N 498)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МедИнВест" (вх. N01-18518 от 16.12.2013 года) на действия заказчика в лице ГБУЗ СО "Краснотурьинская городская больница N 1", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области , его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Открытый аукцион в электронной форме на "Поставку расходного материала (стенты) для проведения кардиохирургических операций для нужд ГБУЗ СО "ГБ N1" государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Краснотурьинская городская больница N 1" (код извещения 0162200011813002680) поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. б/н от 18.12.2013 года), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети "Интернет".
В своей жалобе заявитель указал на необоснованный отказ от заключения контракта ООО "МедИнВест" с ГБУЗ СО "ГБ N1" на поставку расходного материала (стенты) для проведения кардиохирургических операций для нужд ГБУЗ СО "ГБ N1" государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Краснотурьинская городская больница N 1".
Представители заказчика пояснили, что отказались от заключения контракта правомерно в связи с предоставлением участником недостоверных сведений.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
05.12.2013 года заказчиком составлен протокол (код извещения 0162200011813002680) об отказе от заключения контракта в связи с тем, что участником ООО "МедИнВест" были представлены недостоверные сведения о товаре. Это подтверждается решением Свердловского УФАС России N 1486-З от 28 ноября 2013 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Свердловской области приходит к выводу о том, что аукционная комиссия в соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов правомерно допустила заявку ООО "МедИнВест", т.к. указанные характеристики товара соответствовали характеристикам, установленным в документации об аукционе.
В рамках заседания Комиссии УФАС по Свердловской области представителем заказчика заявлено ходатайство об отказе от заключения муниципального контракта в связи с установлением факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 4 статью 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5, ч. 10 ст. 17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МедИнВест" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Краснотурьинская городская больница N 1", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области , его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Открытый аукцион в электронной форме на "Поставку расходного материала (стенты) для проведения кардиохирургических операций для нужд ГБУЗ СО "ГБ N1" государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Краснотурьинская городская больница N 1" (код извещения 0162200011813002680) нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Краснотурьинская городская больница N 1", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области , его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии А.Ю. Аминева
Д.В. Губерт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 декабря 2013 г. N 1638-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014